Найти в Дзене

SpaceX планирует в июле запустить космический корабль на орбиту, несмотря на проверки регулирующих органов

Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания "готовится к июлю" для первого запуска орбитального звездолета, но компания вряд ли получит лицензию FAA вовремя, даже если транспортное средство будет готово.
Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания "готовится к июлю" для первого запуска орбитального звездолета, но компания вряд ли получит лицензию FAA вовремя, даже если транспортное средство будет готово.

ВАШИНГТОН — Президент SpaceX Гвинн Шотвелл говорит, что компания “готовится к июлю” для первого орбитального запуска космического корабля компании, несмотря на отсутствие разрешений регулирующих органов, необходимых для такого запуска.

Выступая на Международной конференции по развитию космического пространства Национального космического общества (ISDC) 25 июня, Шотвелл сказал, что компания продвигает планы по орбитальному полету с использованием сверхтяжелой ракеты-носителя и разгонного блока Starship с испытательного полигона компании в Бока-Чика, штат Техас.

“Мы направляемся к нашей первой орбитальной попытке в не слишком отдаленном будущем. Мы планируем её на июль, - сказала она. “Я надеюсь, что у нас все получится, но мы все знаем, что это трудно. Мы действительно находимся на пороге полета этой системы или, по крайней мере, попытки первого орбитального полета этой системы в очень ближайшем будущем”.

SpaceX в последний раз летал на прототипе корабля5 мая, когда аппарат SN15 взлетел на высоту 10 километров, прежде чем совершить успешную посадку, что стало важной вехой, которая ускользнула от четырех предыдущих прототипов в ходе испытаний в период с декабря 2020 года по март 2021 года. Хотя первоначально SpaceX, по-видимому, планировала второй суборбитальный полет этого транспортного средства, вместо этого она переместила его со стартовой площадки. Еще один прототип звездолета, SN16, остался на производственной площадке.

С тех пор SpaceX переключила свое внимание на подготовку к первому орбитальному испытательному полету. В заявлении, поданном в Федеральную комиссию по связи 13 мая, SpaceX изложила план полета для миссии, начиная с взлета из Бока-Чика. Сверхтяжелая ракета-носитель приземлится в Мексиканском заливе у побережья Бока-Чика, в то время как Starship выйдет на орбиту, но вернется менее чем через один виток, опустившись в 100 километрах к северо-западу от гавайского острова Кауаи.

В заявлении на получение лицензии указывалось, что полет будет осуществляться в течение шестимесячного периода, начинающегося 20 июня. Однако Управление коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации еще не выдало лицензию на запуск космических кораблей/сверхтяжелых запусков с Бока-Чика. Действующая лицензия компании распространяется только на суборбитальные полеты звездолетов.

В рамках процесса лицензирования FAA проводит экологическую экспертизу запусков с Бока-Чика. В ноябре агентство заявило, что первоначальное заявление о воздействии на окружающую среду для площадки, подготовленное в 2014 году, когда SpaceX планировала запустить ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy, не применимо к гораздо более крупным космическим кораблям/сверхтяжелым транспортным средствам. Некоторые экологические группы критиковали разрешение SpaceX запускать космические корабли из Бока-Чика, используя оригинальное экологическое исследование.

Эта оценка должна быть завершена до того, как FAA сможет выдать SpaceX лицензию на полеты на звездолетах/сверхтяжелых самолетах. В ходе оценки можно было бы сделать вывод о том, что такие запуски не окажут существенного воздействия или что для разрешения таких запусков необходимы некоторые меры по смягчению последствий. Он также может прийти к выводу, что потребуется более подробное заявление о воздействии на окружающую среду, что приведет к задержке принятия решения о выдаче лицензии.

FAA не предоставило обновленную информацию о состоянии экологической оценки, которая включала бы публикацию проекта версии для общественного обсуждения до окончательной версии. Маловероятно, что этот процесс удастся завершить вовремя, чтобы поддержать запуск в ближайшем будущем.

Шотвелл не упомянула о процессе лицензирования и экологической экспертизы в своих кратких комментариях в ISDC, где она принимала награду от организации. Позже в своем выступлении она сказала, что попытка запуска на орбиту была следующим большим испытанием для Starship . “Я никогда не хочу предсказывать даты, потому что мы все еще будем в разработке, но очень скоро”, - сказала она.

Шотвелл сказала, что она также “очень взволнована” прогрессом в программе Starlink. Она сказала, что SpaceX получит полный глобальный охват, как только все запущенные на сегодняшний день спутники выйдут на свои рабочие орбиты. SpaceX запустила самую последнюю партию спутников Starlink 26 мая.

“Примерно через шесть или около того недель у нас будет полный глобальный непрерывный охват с помощью созвездия Starlink, что действительно должно помочь людям, которые не обслуживаются или недостаточно обслуживаются, получить широкополосный доступ в Интернет”, - сказала она.

Комментарии под оригинальной статьёй:

Bill Hensley

В статье основное внимание уделяется тому, что SpaceX нуждается в лицензии на запуск перед испытательным запуском на орбиту, но это всего лишь одна задача по графику запуска в июле. И транспортное средство, и площадка все еще находятся в стадии строительства. В частности, орбитальная стартовая площадка, похоже, вряд ли будет готова в июле. Когда SpaceX говорит, что они "готовятся" к запуску в июле, они, несомненно, хорошо осведомлены о проблемах, с которыми они сталкиваются, но это их стандартная практика-устанавливать и объявлять очень агрессивные цели. Я полагаю, что установление агрессивных целей является одной из причин, по которой они, похоже, добиваются прогресса намного быстрее, чем другие компании.

Terry Stetler

Возможно, это займет не так много времени; учитывая невозможность восстановления обеих ступеней, механизм захвата башни является спорным-и они уже устанавливают интеграционные краны (лебедка NOV ADS-30Q). Сегодня они начали укладку опорных площадок ракеты-носителя и корабля.

-2

J Bell

Да. Я задавался этим вопросом уже некоторое время.
С чем мы сравниваем SS/SH? Сатурн V имел тягу 3,4 млн кг. SS/SH более чем в два раза больше. Сатурн V составлял 211 децибел (!) без системы подавления звука. Космический челнок 180 дБ с подавлением звука. СС/Ш?
Площадка 39а находится примерно в 10 милях от заповедной зоны дикой природы. Звездный город непосредственно граничит с зоной охраны дикой природы. Гнездящиеся черепахи, птицы и т.д. Я не знаю об этом.
Я рад, что они разрабатывают морские пусковые установки. Защитники окружающей среды Giga Berlin-это шутка (ИМХО), но я серьезно задаюсь вопросом о том, какой ущерб могут нанести эти запуски.
Возможно, Spacex может подать заявку только на испытательные полеты (доказательство концепции), прежде чем двигаться в море.

Terry Stetler

Raptor Vacuum (Vac) прибывает на Звездную базу для орбитального запуска.

-3

Barry Jenekuns

Для поддержки экипажа в ILRS, да, график-2035+. Но, как упоминалось в той презентации, которую вы связали, они также планируют отправить экипажи на поверхность Луны к 2030 году. Это будет архитектура запуска 2, использующая капсулу следующего поколения 921/CZ-5DY/NGCLV/CZ-FH (они все еще не определились с названием на самом деле) и посадочный модуль, который все еще находится на стадии разработки. Капсула dev уже полетела, для LV все двигатели протестированы и готовы, и посадочный модуль находится на более низком уровне, но он прибыл из страны, которая уже высадилась на Луну в 3 раза больше, чем кто-либо другой за последние 7 лет. Они намерены высадиться на Луну к 2030 году, и это вполне в их силах.

-4

P/S " С нетерпением жду этого пуска.

Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.