Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПБ» рассказывает, какие рукописи издатели никогда не читают.
Из бесплатной тематической рассылки «Секреты издательской кухни от первого лица» на Rideró вы узнаете, как в больших издательствах устроена работа с авторами и их книгами. Подпишитесь, если вам интересна эта тема.
________________________________________________________________________________________
Авторы часто пытаются проявить оригинальность в письме к редактору. Кажется, что уж на необычное письмо обязательно обратят внимание в первую очередь. Сегодня разберемся, насколько удачна такая тактика.
________________________________________________________________________________________
Если уж решили написать письмо в редакцию, сделайте так, чтобы оно работало.
- Присланную письмом рукопись не стоит запаковывать в какой-нибудь архиватор. Я, к примеру, часть почты снимаю с помощью смартфона – если вижу архив, я его просто пропускаю.
- Не стоит присылать текст, разбитый на файлы по количеству глав. Только целиком, потому что ни один редактор не захочет соединять множество фрагментов в целое.
- Никаких экзотических текстовых редакторов. В издательствах никто не экспериментирует с программным обеспечением. Стандартный ворд, причем не самый новый, – самого нового, скорее всего, в редакции нет.
- И никаких картинок, которые утяжеляют файлы в разы, даже если это ваш портрет.
Некоторые авторы считают, что редактора можно удивить шрифтом, цветом, колонтитулом… Нет, это не удивляет, это раздражает.
Еще. Перед тем как послать свой текст в редакцию, перечитайте его, что ли… В ворде есть такая опция – красненьким подчеркивает ошибки, поглядите на них, может, есть что исправить? Потому что если вам самим все равно, что с вашим текстом, ну, вот представьте, что о вас подумает редактор?
________________________________________________________________________________________
Еще я рекомендую в начале текста разместить ваши контактные данные
Отдельно в письме – само собой, но в тексте тоже. Не на каждой странице – это только мешает, а вот на первой странице – то, что надо. Почему? Представьте, редактор распечатал ваш текст, бросил в сумку и поехал домой. Прочел, понравилось. А что же это у нас за автор такой талантливый? А в почте уйма писем – попробуй снова его найди, а тут – о, чудо! – все контакты есть.
Я, конечно, утрирую, большинство редакторов – люди аккуратные и ведут учет скрупулезно, но мало ли…
________________________________________________________________________________________