О чем нужно писать, чтобы добиться популярности, рассказывает главный редактор «Астрель-СПБ» Александр Прокопович.
Если вам интересна тема работы с большим издательством, подпишитесь на рассылку «Секреты издательской кухни от первого лица» на Rideró. В ней Александр Прокопович рассказывает о работе с авторами и их книгами. ________________________________________________________________________________________
Время и место
Конечно, вы можете писать о чем угодно. Но если вы хотите добиться успеха, то, при прочих равных условиях, выгоднее писать о том, что волнует вашу аудиторию.
К примеру, город Москва сильно интересует россиян, а также наших бывших соотечественников. А загадки Нижнего Новгорода волнуют на порядок меньшее количество людей. Это не исключает возможности появления суперромана, который превратит Нижний Новгород в туристическую Мекку. Но тенденция именно такова: Москва хорошо, хуже – Питер, остальные города гораздо хуже.
Времена тоже отличаются
Одиннадцатый век – вполне, особенно если дело на Руси, с двенадцатым – уже хуже. Разобраться в этом довольно просто. Вы же не живете в башне из органического материала и знаете, что популярно, интересно. Если говорить прямо, это вопрос более спекулятивного времени и места, и это ваш выбор – пользоваться спекулятивным фактором или нет.
Талант сильнее спекуляций, но нужно просто отчаянной силы дарование, чтобы создать бестселлер о жизни провинциальных гопников. Десять лет назад это было реально. Не сейчас.
Посмотрите на ваш текст, вы правильно выбрали время и место? Может, еще не поздно что-то изменить?
________________________________________________________________________________________
Самолюбование
Авторы – народ умный. И уверены, что писать просто так не интересно никому, надо как-то позаковыристее. В результате в тексте возникают обращения к читателю, рассуждения на тему того, что было, и намеки на то, что будет. Некоторые пытаются поделиться с читателем своими мыслями о выборе жанра, путях преодоления творческих кризисов.
Нет, если ваша фамилия Акунин, то наверное. Если Пушкин, то сомнений нет. Но фишка в том, что читатель платил за историю, а не за ваше самолюбование. В результате ему становится просто неинтересно.
Пока не поздно – вычеркните, как бы эти мысли вам ни были дороги.
________________________________________________________________________________________
Эпизод
Хотите вы того или нет, вы не пишете книгу целиком. Она состоит из эпизодов.
Правило жестокое и простое: если в ходе эпизода ваш герой никак не изменился, не раскрылся по-новому – этот эпизод не нужен. Просто попробуйте применить это правило к своему тексту, и вы откроете бездну интересного.
________________________________________________________________________________________
Целиком
Читатель не будет оценивать отдельно язык, удачную шутку и название главы. Только все вместе. Важно все – как на авиастроительном предприятии. Минус заклепка – и количество взлетов не равно числу посадок.
Если вас кто-то критикует, не спорьте – перечитайте это место.
И не пытайтесь оправдываться и объяснять. Каждому вашему читателю вы это сделать не сможете, лучше еще раз проработать текст.
________________________________________________________________________________________