Второй альбом красноярцев выстрелил спустя 5 лет, после дебютника The Weed (2008). Хорошо его помню и не могу отметить, что он сильно впечатлил меня тогда. Следом выходит Amphibious и как неустанно отмечается повсюду, релиз проходит параллельно с творчеством культовых Opeth. Чрезмерно длинные композиции, явно намекающие нам на состав в структурах, помимо death metal, наличие progressive. Причем, он никуда не исчезает, треки забиты им от начала и до конца.
И не было бы столь явственно заметно и быстро надоедало бы звучание альбома, если бы не потрясающая гитарная техника и вокальное исполнение, которое с блеском чередует гроулинг и чистый мужской войс.
Постоянные смены настроения, резкое умирание и возрождение делают этот альбом по максимуму разнообразным. Вот только сие разнообразие не выходит за рамки вышеупомянутого творчества Opeth. Плохо это или хорошо, решать исключительно слушателям. Кто-то может с этим смириться, кто-то воспримет как дешевую копию, а те, кто возможно и не слышал о существовании Opeth ранее, смогут принять Amphibious на достойном уровне.
Впрочем, если уж речь зашла о достоинствах, то весьма сложную в музыкальном построении работу тоже надо не только сделать, но и уметь подать в правильном ракурсе и под нужным соусом. Собственно, с этой точки зрения альбом вполне неплох. Он не гарантирует щенячьего визга при прослушивании, дикого восторга и больших высот, но выполнен с умом, качественно и щепетильно, с яркой детальной обработкой. Сегодня это удается не всем. Обычно основная сюжетная линия завалена чёрт знает чем. Вот почему так часто теряется ход мысли музыкантов, в результате чего создаётся чувство путаницы и топтания на одном и том же месте.
В Amphibious имеется мощная основа, строго выстроенный каркас, но глобального развития не наблюдается. Порой шизоидальные гитары опьяняют, скрипя сверхсложными массивными партиями. Если бы не наличие прямолинейных ориентиров, то возможна вероятность восприятия как свежего и дерзкого, лишённого недостатков, альбома.
Саунд тёплый, душевный, обволакивающий и согревающий, словно в какой-нибудь зимний морозный вечер, когда уютно сидишь в кресле, укрывшись пледом, держа в руках чашку горячего шоколада, устремляя свой взор в окно, за которым мягко ложится снег, игриво сверкая мелкими узорами снежинок. Приятное ощущение…
Не секрет, что одной из главных черт любого музыканта является стремление быть оригинальным в воображении и, развивая свой вкус, добиться наиболее эмоционально глубинного продукта. Здесь, увы, не хватает этой жёсткой выдержки. Релиз предоставлен BadMoodMan Music.
©Автор: Валентина Pantera Катышева