Найти тему

Когда-нибудь задумывались из каких прав состоит ваш продукт?

Сегодня будет пост-подводка к четвертому шагу из нашей серии публикаций про привлечение инвестиций в IT-стартап с помощью интеллектуальной собственности. Почему я не опубликовала сразу четвертый шаг? Как я уже говорила он очень длинный и объемный. Ну, а если я говорю длинный, то вы уже точно знаете, что это правда. Потому что здесь все без воды и лишних отступлений. Поэтому переходим к разбору сегодняшней темы.

Из каких прав состоит мой продукт?

Часто предприниматели задают этот вопрос, потому что хотят защитить свои активы и масштабировать бизнес. А кто не хочет? Ведь, согласитесь, очень грустно видеть как то, во что ты вкладывал свои миллионы, спокойно производится через дорогу, а твои собственные юристы говорят: «Ну, а что вы хотели, у нас же нет денег, чтобы получить патенты».

Скажу сразу, я не против патентов, это правильный способ охраны для интеллектуальной собственности. Как всегда, у нас с вами, есть НО. Ко всему нужно подходить рационально. Способ охраны (авторское право, патентное право, товарный знак, ноу-хау) – это всего лишь способы, а не цель. Именно этими способами можно защитить технологию. Писала уже об этом в предыдущих постах.

Давайте разберем почему это важно?

✔️Часто, когда предприниматель придумал технологию, он идет к патентным поверенным, которые проводят патентный поиск и говорят о том, что патент получить нельзя, потому что решение не является новым. Важно ли это для них – конечно, но стоит задать вопрос: Важно ли это для бизнеса? И мой ответ - нет. Для бизнеса важно, сможет ли это решение быть достаточно защищено для того, чтобы приносить деньги, а сделать это можно и через авторское право, и через ноу-хау, и через заранее установленные убытки в договоре.

✔️Часто бизнес работает «на потоке»: если производится 3000 наименований изделий или продукции в год, то получить на все патенты нельзя – не сойдется экономика. Но это не значит, что нельзя заблокировать конкурентов, которые продвигаются по твоим наименованиям или воруют фотографии продукции, потому что можно сделать это инструментами авторского права.

✔️Часто в работе приходится подписывать NDA под каждый чих. При этом очень немногие понимают как реально работает NDA (соглашение о неразглашении), и что в принципе нельзя оформлять NDA под визуально доступный контент – интерфейс, дизайн, внешний вид изделия.

Если подходить рационально, то существует простой способ определить способ охраны, который можно применить к технологии и возможно он поможет разобраться с тем, что произвели вы (есть сложные случаи, но в 90% случаев будет что-то подобное):

1️⃣Сценарий, как последовательность операций (действий), методика выполнения операций (действий) или инструкция по выполнению действий – Авторское право (свидетельство о депонировании).

2️⃣Чертежи изделия (устройства), здания, сооружения, ландшафтного проекта, проекта по благоустройству/озеленению, декорирование – Авторское право (свидетельство о депонировании).

3️⃣Дизайн изделия (упаковки), внешний вид изделия, фотографии изделия, слепки изделия, 3д модель – Авторское право (свидетельство на товарный знак, свидетельство о депонировании).

4️⃣Текстовые описания изделия, рекламные сообщения, слоганы, тизеры, руководства пользователя и администратора, инструкции, текстовые скрипты в воронке, обучающий материал – Авторское право (свидетельство на товарный знак, свидетельство о депонировании).

5️⃣Название изделия (если это название программы, курса, дизайнерской вещи, обучающего материала, или изделие произведено по рецепту) – Авторское право (свидетельство на товарный знак, свидетельство о депонировании).

Все, подводку закончила. Ждете четвертый шаг? Как вам вообще моя серия? Не угас интерес