Дорогие друзья, перед вами заключительная, шестая встреча кота Компота с дошколятами, проходящими процесс адаптации к детскому саду.
Спасибо всем, кто следил за публикациями данного комплкеса. Надеюсь он принесет пользу педагогам и деткам.
Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детского коллектива.
Оборудование: игрушка Кот, покрывало для «пирога», музыкальное сопровождение.
Ход встречи:
Педагог-психолог: ребята, скажу вам по секрету, что сегодня день рождение у кота Компота. Давайте приготовим ему праздничный обед! Кот у нас игрушечный и обед у нас будет игрушечный. Но почти совсем как настоящий.
Будем с вами поварами. Повара всегда чистые, аккуратные и мы умоемся для начала:
Психо-релаксационное упражнение "Кран откройся":
Кран откройся, кран откройся.
Нос умойся, нос умойся!
Щеки, уши, рот, глаза,
И конечно голова,
Шея, грудь, живот, спина!
Руки, ноги, вот и я!
В процессе проговаривания и показа взрослый и дети делают вид, что умывают указанные части тела
Вот теперь чистенькие все! Приступаем к приготовлению праздничного салата:
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ( «солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем ( Пальчики сжимаем и разжимаем)
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат! (гладим животик)
Отлично! Салат готов! Теперь будем делать пирог.
Релаксационная игра «Праздничный пирог»
Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «перемешивают муку с сахаром», «наливают молочка», «замешивают тесто», «раскатывают», «втыкают изюм», «обкладывают ягодами и фруктами» или «обмазывают вареньем».
Приговаривая при этом:
Тесто мы месили
Мы пирог лепили
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог!
(Сжимаем кисти рук)
(Ладошки "лепят")
Затем все дети кладут ладошки на пирог и греют его своим теплом: пирог как будто в печке. Пирог скажет, когда он будет готов. Его раскрывают, и он поднимается, румяный, горячий, будто из печки. Можно нюхать, хвалить очень вкусный запах. Упражнение проделывают с теми, кто захочет.
Если в первый раз желающего нет, кладут на пол большую мягкую игрушку
Педагог-психолог: угощение готово, держите его в ладошках. Позовем кота Компота, пусть пробует пирог и салат.
Взрослый незаметно достает игрушку, или в группу ее вносит воспитатель.
Кот Компот «пробует» у каждого пирог и салат, хвалит ребят.
Ребята водят коту Компоту «Каравай» и под музыкальное сопровождение, по очереди, танцуют с ним в кругу (Чтобы очередь двигалась быстрее, «именинник» выбирает сразу 2-3 детей).
После этого кот Компот всех благодарит, прощается. Дети переключаются на другую игровую деятельность в группе.
Начало адаптационного комплекса:
Предыдущая встреча: