Найти тему
Психолог из детсада

Адаптационные занятия к детскому саду для второй младшей группы (дети от 3-х лет). Встреча 6: день рождения кота Компота

Дорогие друзья, перед вами заключительная, шестая встреча кота Компота с дошколятами, проходящими процесс адаптации к детскому саду.

Спасибо всем, кто следил за публикациями данного комплкеса. Надеюсь он принесет пользу педагогам и деткам.

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детского коллектива.

Оборудование: игрушка Кот, покрывало для «пирога», музыкальное сопровождение.

Ход встречи:

Педагог-психолог: ребята, скажу вам по секрету, что сегодня день рождение у кота Компота. Давайте приготовим ему праздничный обед! Кот у нас игрушечный и обед у нас будет игрушечный. Но почти совсем как настоящий.

Будем с вами поварами. Повара всегда чистые, аккуратные и мы умоемся для начала:

Психо-релаксационное упражнение "Кран откройся":

Кран откройся, кран откройся.

Нос умойся, нос умойся!

Щеки, уши, рот, глаза,

И конечно голова,

Шея, грудь, живот, спина!

Руки, ноги, вот и я!

В процессе проговаривания и показа взрослый и дети делают вид, что умывают указанные части тела

Вот теперь чистенькие все! Приступаем к приготовлению праздничного салата:

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ( «солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем ( Пальчики сжимаем и разжимаем)

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат! (гладим животик)

Отлично! Салат готов! Теперь будем делать пирог.

Релаксационная игра «Праздничный пирог»

Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «перемешивают муку с сахаром», «наливают молочка», «замешива­ют тесто», «раскатывают», «втыкают изюм», «обкладывают ягодами и фруктами» или «обмазывают вареньем».

Приговаривая при этом:

Тесто мы месили

Мы пирог лепили

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп

Слепим мы большой пирог!

(Сжимаем кисти рук)

(Ладошки "лепят")

Затем все дети кладут ладошки на пирог и греют его своим теплом: пирог как будто в печке. Пирог скажет, когда он будет готов. Его раскрывают, и он поднимается, румяный, горячий, будто из печки. Можно нюхать, хвалить очень вкусный запах. Упраж­нение проделывают с теми, кто захочет.

Если в первый раз желающего нет, кладут на пол большую мягкую игрушку

Педагог-психолог: угощение готово, держите его в ладошках. Позовем кота Компота, пусть пробует пирог и салат.

Взрослый незаметно достает игрушку, или в группу ее вносит воспитатель.

Кот Компот «пробует» у каждого пирог и салат, хвалит ребят.

Как то дети старшей группы узнали кота Компота и сделали ему пирог в кабинете педагога-психолога
Как то дети старшей группы узнали кота Компота и сделали ему пирог в кабинете педагога-психолога

Ребята водят коту Компоту «Каравай» и под музыкальное сопровождение, по очереди, танцуют с ним в кругу (Чтобы очередь двигалась быстрее, «именинник» выбирает сразу 2-3 детей).

После этого кот Компот всех благодарит, прощается. Дети переключаются на другую игровую деятельность в группе.

Начало адаптационного комплекса:

Комплекс адаптационных занятий в детском саду для детей 3-х лет. Встреча 1: Кот Компот приходит знакомиться

Предыдущая встреча:

Занятия по адаптации к детскому саду для детей младшего возраста. Встреча 5: Кот Компот играет в прятки