Найти тему

Сочинение 2022

Каждый раз, когда знакомлюсь с нововведениями в ЕГЭ в грядущем году, понимаю, что они стали лучше предыдущих, но вместе с тем и намного труднее обычных тестов.

Иногда, такое чувство, что человек, которые будет писать эти задания не выпускник 11 класса, а отличник, сдающий гос.экзамен по специальности "история".

Правда, ведь так много надо знать, чтобы написать задания: на причинно-следственную связь, точку зрения и, наконец, сочинение.

Первые два задания формируют ступеньку к последнему. Вообще сочинение выглядит кульминацией всего проекта ЕГЭ. Идея хорошая, но не всегда осуществимая.

Постараюсь объяснить почему.

Задача неосуществимая для отдельных абитуриентов. Мне не всегда везет на "звездных" учеников. Кто это такие? Это такие же как я, дети которые не гнушаются самостоятельно учить большие объемы, много конспектирую, читают дополнительную литературу и большинство упражнений на отработку навыков делают без меня, самостоятельно.

-2

Но, как показывает практика, большинство детей не выполняет домашнее задание, с ответами плавают в знаниях, и совершенно не хотят думать. Мысли свои формулируют неправильно и все повторяется из раза в раз. Конечно, самим таким детям и на 50 баллов не приготовиться, ведь они совершенно не организованны. С начала учимся организовываться, потом учим историю с "нуля", потом начинаем разбирать задания.

Времени разбирать сочинения уже не остается. Слишком много явлений и фактов, которые нужно усвоить. А ведь есть еще ЕГЭ по обществознанию, русскому языку, математике.

И, вот, получается, повторяем с ребенком в притык весь материал по учебнику, а знаний в этом пресловутом учебнике всё равно не хватает, нужно знать больше.

Всё больше в ЕГЭ дается заданий на "роль личности в истории". Нужно знать теперь биографии и их значимые личности не только царей, но и государственных деятелей. Не единичные факты их биографии (например, Пестель П.И. написал "русскую правду"), но больше двух (участие Пестеля в южном восстании? когда, где, как с кем? Да его же арестовали прямо перед восстанием! P.S. Предлагаю читателю в комментариях оставить пару действий и пару личностей из жизни П.И. Пестеля). Поэтому написать сложно. И иногда из-за нехватки знаний биографий этих личностей, которые мы должны использовать в темах сочинений, выпускник встает пред сложным выбором. О чем писать?

В 2022 году в сочинении встретятся аж 4 варианта сочинения.

1. Историческая личность (например, "Ярослав Мудрый")

2. Исторический период (например,"1019-1097")

3. Исторический процесс (например," возникновение письменного Права в Древней Руси")

4. Исторический термин (например, "Русская правда")

И то, что кажется безысходным, на самом деле вполне решаемо, главное понять суть. Общее останется для них неизменным: две личности, два события, значение (оценка, схожее историческое значение, связанное с термином), причинно-следственные связи.

Если заметили, что все примеры, которые приведены в названиях имеют общее – деятельность Ярослава Мудрого и его современников.

Готовясь к ЕГЭ 2022 я бы оставила на самостоятельное изучение теорию, а сложные задания разбирала с репетитором. То есть пришла бы на занятия уже с базой знаний. Выучить и пересказать значительно легче, написать и сформулировать свои мысли сложнее. Но чем больше сочинений напишешь, и получишь по ним обратку от препода, тем легче тебе будет справляться с последними заданиями в ЕГЭ.