Девятая часть обзора отсмотренных в первом полугодии 2021-го года фильмов. Если в предыдущих восьми постах преобладали позитивные оценки, то в этом будут в основном фильмы, которые трудно кому-то рекомендовать. Это объясняется просто: классика давным давно отсмотрена, поэтому взгляд падает на фильмы третьего-четвертого эшелона. Не очень люблю писать негатив, но раз уж взялся за полный отчет, надо идти до конца. Да, и несмотря на заголовок в спискок попали 2 канадских и один австралийский фильм. Надо было куда-то их приткнуть.
Команда Шарки (Sharky's Machine), 1981, режиссер - Берт Рейнольдс
Очевидно вдохновленный великой "Лорой" Отто Преминджера полунуар-полубоевик Берта Рейнольдса. Фильмы Берта Рейнольдса как фильмы Чака Норриса: тебе либо заходит исполнитель главной роли, либо - нет. Я не фанат Рейнольдса.
Энни (Annie), 1982, режиссер - Джон Хьюстон
Популярный бродвейский мюзикл, экранизированный ветераном Голливуда Хьюстоном. Последний - один из главных голливудских режиссером 40-х и 50-х, тем неприятней видеть в его исполнении совсем уж невзыскательный мейнстрим.
Сексуальная комедия в летнюю ночь (A Midsummer Night's Sex Comedy), 1982, режиссер - Вуди Аллен
Решил добить фильмографию Аллена, так не видел у него до 2021-го года всего три фильма, а с учетом последних событий сомнительно, что он найдет финансирование на новое кино. Этот фильм, кстати, трибьют романтическим комедиям Ингмара Бергмана 50-х.
Вызов (The Challenge), 1982, режиссер - Джон Франкенхаймер
Смотрел этот фильм еще в детстве в эпоху VHS, но запомнил только отдельные эпизоды, так что можно сказать увидел в первый раз. Для Франкенхаймера 80-е были не самым удачным периодом, а Скотт Гленн чертовски хорош в образе экшн-героя, вот только со сценариями ему не особо везло.
Решение с арахисовым маслом (The Peanut Butter Solution), 1985, режиссер - Майкл Руббо
Канадский как-бы-детский фильм, который, если смотреть его в детстве, может вызвать нехилые ночные кошмары. Главный герой попадает в дом с призраками, после чего ничего не помнит, но внезапно полностью лысеет, затем намазывается арахисовым маслом и у него начинают расти волосы на всем теле со скоростью несколько сантиметров в минуту. И это только первая треть фильма. Тем кто любит Weird, стоит поискать. Доступен пока только на английском без перевода.
Дети солнца (Solarbabies), 1986, режиссер - Аллан Джонсон
Продюсерский проект Мэла Брукса и один из самых известных коммерческих и художественных провалов Голливуда 80-х, сравнимый по масштабам с "Говардом Уткой". Идея объединить постапокалипсис, спортивное кино и молодежный фильм оказалась несвоевременна, четверть века спустя такие вещи уже начали собирать солидную кассу.
Глаз тигра (Eye of the Tiger), 1986, режиссер - Ричард Сарафьян
Один из двух боевиков 80-х, в которых Гэри Бьюзи исполнил главную положительную роль. К тому же, поставленный режиссером крутейшего американского эксплуатейшна 70-х "Исчезающая точка". Но получилось совсем без огонька - сюжет движется от штампа к штампу, а главным достоинством фильма стала песня из "Рокки 3", название которой неслучайно совпадает с названием фильма.
На следующее утро (The Morning After), 1986, режиссер - Сидни Люмет
Детективный неонуар об актрисе-алкоголичке (Джейн Фонда), которая однажды просыпается в незнаком месте в кровати рядом с трупом и не может вспомнить, что было накануне. Для Люмета, как и для Хьюстона с Франкенхаймером, 80-е были не самым успешным периодом.
Большая картина (The Big Picture), 1989, режиссер - Кристофер Гест
Мягкая сатира на Голливуд. Режиссерский дебют Кристофера Геста, о котором на канале есть отдельная статья.
Левиафан (Leviathan), 1989, режиссер - Джордж пан Косматос
Гибрид "Чужого" и "Нечто", но действие происходит на подводной базе. В детстве удалось посмотреть фильм "Глубоководная звезда шесть", снятый на аналогичную тему и в том же, 1989-м, году. Ожидал увидеть что-то похожее. Да вышло похоже, но хуже во всех отношениях.
Пятьдесят на пятьдесят (Fifty/Fifty), 1992, режиссер - Чарльз Мартин Смит
Комедийный боевик категории "Б", в котором планировали снять Чака Норриса и Майкла Дудикоффа - двух главных звезд студии Cannon, но в итоге затянули, и главные роли исполнили Питер Вэллер и Роберт Хэйс из "Аэроплана". Получился ничем не примечательный фильм жанра.
Рождественская сказка Маппетов (The Muppet Christmas Carol), 1992, режиссер - Брайан Хенсон
Третий фильм с маппетами, который посмотрел в жизни. Понятно, что "Маппет-шоу" - важная часть американской массовой культуры, но я на каком-то базовом уровне не понимаю, что это и зачем это.
Уроды (Freaked), 1993, режиссеры - Том Штерн, Алекс Винтер
Алекс Винтер в конце 80-х - начале 90-х снялся вместе с Киану Ривзом в дилогии о приключениях Билла Теда. "Уроды" - это его "сольный" проект, после которого понятно, почему у Ривза карьера сложилась, а у Винтера нет.
Тридцать две истории о Гленне Гульде (Thirty Two Short Films About Glenn Gould), 1993, режиссер - Франсуа Жирар
Нетрадиционный биопик об известном (думаю, что известном, в противном случае - зачем снимать фильм?) пианисте Гленне Гульде, который представляет собой 32 короткометражных фильма, которые в зависимости от зрителя могут складываться, а могут и не складываться в цельную историю.
Не пей воду (Don't Drink the Water), 1994, режиссер - Вуди Аллен
"Не пей воду" определенно входит в топ-10 самых слабых работ Аллена.
Преследуемый (The Hunted), 1995, режиссер - Дж.Ф.Лоутон
Решил посмотреть после того, как прочел одну апологетическую статью в англоязычном блоге, посвященном преимущественно ретробоевикам. В итоге сильно разочаровался. Сценарий фильма не так уж плох, да и Кристофер Ламберт в неплохой форме, но как можно снимать такой медленный и не динамичный экшн? Получился боевик, который в спокойных сценах смотрится неплохо, а в боевых - ужасно.
Стальная граница (Steel Frontier), 1995, режиссеры - Джекобсен Харт, Пол Дж. Волк
Случайно наткнулся на этот фильм, когда серфил в сети и вспомнил, что видел его трейлер на VHS еще в 90-х. "Стальная граница" - это постапокалиптический боевик с заимствованиями из спагетти-вестерна. По меркам студии PM Entertainment, очень неплохо. В главной роли погибший в этом году Джо Лара.
Великая Афродита (Mighty Aphrodite), 1995, режиссер - Вуди Аллен
Фильм Вуди Аллена, снятый для фанатов Вуди Аллена. Даже не знаю, что о нем сказать, чего нельзя было сообщить еще о 20-25 фильмах Аллена...
Огненный шторм (Firestorm), 1998, режиссер - Дин Семлер
Помню как в районе 1998-1999-го долго смотрел на кассету с этим фильмом, раздумывая стоит ли его покупать. Не стал. В этом году вспомнил, решил ознакомиться и понял, что принял тогда верное решение. "Огненный штом" - гибрид "Скалолаза" и "Воздушной тюрьмы". но с гораздо меньшим бюджетом и совершенно не тянущим исполнителем главной роли.
Под маской: Восхождение Лесли Вернона (Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon), 2006, режиссер - Скотт Глоссерман
Поклонники слэшера наверняка назовут это мокьюментари шедевром. Впрочем, поклонники слэшера это вероятно уже смотрели. Со стороны это выглядит занятным метахоррором в духе "Хижины в лесу".
Талисманы (Mascots), 2016, режиссер - Кристофер Гест
Последняя на сегодняшний день мокьюментари-комедия Кристофера Геста. До лучших фильмов режиссера не дотягивает, но смотреть можно.
Братское гнездо (Brothers' Nest), 2018, режиссер - Клэйтон Джейкобсон
Австралийский фильм о двух братьях, которые задумали идеальное убийство, жертвой которого должен стать их отчим. Проблема фильма в том, что он пытается одновременно быть черной комедией и психологической драмой. И не преуспевает ни там, ни там.
Ты, должно быть, убийца (You Might Be the Killer), 2018, режиссер - Бретт Симмонс
Еще один комедийный хоррор, препарирующий законы слэшера на метауровне. Фанатам жанра понравиться должно.