Найти в Дзене
Ксения Серго

5 советов родителям

5 советов родителям

"У меня ребенок все понимает, но говорит плохо!"

"А у моего нет желания чем-то заниматься!"

"Что вы! Мой вообще ничего не умеет!"

Как часто в своей практике я слышу подобные фразы. Нет, не верю в то, что у ребенка нет желаний, таланта или способности к чему-то.

Ребенок - это работа, которую не пропустишь, не сменишь и не проспишь.

Мы, взрослые, ответственны за это. И, в первую очередь, мамы и папы!

Главная ошибка некоторых родителей - перенести ответственность на других. Специалистов. Да, они специалисты в области языка, музыки, спорта - список может быть очень длинным. Только вот то, что способен заложить родитель, увы, они дать не могут.

Развитие ребенка неразрывно связано с окружающей его обстановкой. Среди родных и близких, а уже потом с подключением социума.

Эмоции, взаимоотношения, разговорная среда, помощь и поддержка играют основополагающие роли в становлении личности

Америку я этим, конечно, не открыла, так как все это знают, все об этом говорят. Но тему, волнующую всех родителей, затронула. Важна она и для меня. Как ни крути. Ведь я работаю с детьми и хочу, чтобы каждый добился успехов.

Поэтому, чтобы не быть голословной, предлагаю Вам воспользоваться практическими советами по развитию ребенка.


1. Мелкая моторика.
Важная составляющая, о которой много сказано и написано.
Откреститься от нее не получится. Никак. Вообще. Дети обожают все мелкое, сыпучее, шуршащее, блестящее, стучащее. И отказываться от этого ни в коем случае нельзя.

Наши игры с рождения:
- Перебираем, пересыпаем крупы.
- Красим снег.
- Экспериментируем дома с разными материалами (слайм, вулкан, проявляющиеся надписи и т.д.).
- Готовим: что-то станет поделкой из соленого теста, а что-то мы съедим.
- Собираем листики, шишки, веточки, камушки, ракушки.

- Коллекционируем фантики от конфет, магнитки.
- лепим. Из пластилина и всех его вариаций. Особенно, дети обожают Play-Doh.
- Пересаживаем цветы, сажаем зелень, лук, поливаем цветы (не заливаем, а поливаем - учим ребенка понимать, когда достаточно).
- Рисуем кистями, ушными палочками, руками, ногами, пальцем, губками, другими листами, собранными листиками и другими материалами.

2. Диалог.
Не оставляем вопросы детей без ответа. Никогда. И поддерживаем общение.

О чем дома говорим мы:
- Что снилось?
- Какое настроение?
- Какая погода?
- Что хотят на завтрак, обед, ужин?
- Куда хотят отправиться на прогулку?
- Что хотят надеть?
- Что хотят купить: выбор в одежде, обуви, гигиенических принадлежностях, игрушках, но с обозначением: нужно купить футболки, какие - выбирайте. Нужна зимняя обувь. Вот эти зимние - выбирайте.
- Что хотят посмотреть?
- Что нарисовано?
- О чем мы прочитали?
- Почему мы остановились?
- Как прошел день?
- Какие планы на завтра?

Вопросов много, ответов тоже. Мы показываем, насколько мы важны друг для друга.

3. Уважение и поддержка.

С детства это закладывает доверительное отношение с ребенком.

Поэтому мы
- Просим ребенка помочь в какой-то ситуации, что-то посоветовать: посадить цветок в синий или зеленый горшок, сварить рис или гречку, надеть туфли или босоножки. Для взрослого это пустяк, для ребенка - плюсик в самооценке.

- Уважаем его вкусы, мнение и желания. При этом грамотно контролируя процесс путем объяснения, договоренностей и прихода к общему решению.

- Делимся своими секретами, мечтами и целями.
Знаете, так классно слышать от ребенка: "Мам, когда я вырасту, будем вместе это делать! Я хочу помочь тебе с мечтой!"

4. Интерес.

Ребенку может быть интересно все и неинтересно ничего. Пробуйте. Но не настаивайте, не напрягайте.
Скажем, начали рисовать. Раз, два. Больше ребенку не интересно. И не надо. Оставьте на время. Потом снова попробуйте.

Так мы уже были
- в бассейне,
- на гимнастике,
- на футболе,
- на джиу-джитсу,
- на робототехнике,
- на ментальной арифметике,
- на рисовании.

К какому выводу пришли:
- Интерес к творчеству. С удовольствием ходят на занятия.
- Робототехника. Есть стремление развиваться. Летом практикуемся дома.
- Джиу-джитсу. Горящие глаза и планы на новый учебный год.

И это далеко не весь перечень. Уж я-то знаю.

5. Регулярность.

Предыдущий пункт, возможно, вызовет возмущение: если так обрывать все начинания, ребенок ни к чему не привыкнет, а потом будет метаться от одного к другому.
Да, 100%.
Только там речь не шла о занятости.
Интерес может быть к 100 хобби, а увлеченная практика с одним.
И там, где будет это увлечение, как раз и обязательна регулярность, настроенность и нацеленность.

Как это происходит у нас:
- Нравится развивайка и рисование, поэтому, начиная с 1 сентября и по 31 мая, пропускаем занятия только по болезни. Все. Других причин для прогула нет и не может быть

Естественно, список этот далеко не полный и пополняется с каждым днем.

Поэтому хотелось бы обратиться к родителям и посоветовать: не ждать, что кто-то научит Вашего ребенка. А вкладывать в него свои знания, умения, эмоции, впечатления.

И быть счастливым родителем со счастливым ребенком!

P. S.: Все пункты прошли личную проверку.
У меня, к слову, два мальчика. Семи и четырех лет.