Мошенники и рекламодатели находят все новые способы засорить электронный почтовый ящик или досаждать предложениями с помощью автоответчиков. Сейчас разработано специальное программное обеспечение для устранения подобных писем и предупреждения нежелательных звонков, но российские операторы решили действовать более радикально.
Сервисы-антиспам
Смартфоны, работающие на разных операционных системах, уже давно располагают сервисами, которые помогают блокировать спам. Но качество работы таких приложений оставляет желать лучшего. Также открытым остается вопрос безопасности аккаунтов пользователей.
Исключение составляют сервисы самих операторов.
МТС предлагает сервис, который перенаправляет вызовы с подозрительных номеров на голосовую почту, чтобы абонент сам мог прослушать и определить важность звонка. Опять же, тратится не безграничное пространство памяти на голосовых почтах.
Объединение с ФАС
Федеральная антимонопольная служба и мобильные компании подписали меморандум о противодействии нежелательным рекламным звонкам. Специально для этого разрабатывается приложение, которое предоставит гораздо больший инструментарий для блокировки спам-звонков.
В дальнейшем это поможет и операторам, и клиентам. Сеть не будет нагружаться за счет таких звонков, а потребители будут уверены, что никакие сомнительные сервисы и рекламы их беспокоить не будут.
Сам же антиспам-сервис уже разработан и тестируется. Для большей вероятности выявления каких-либо ошибок в эксперименте участвует большое количество операторов. Среди них МТС, Билайн, МегаФон, Теле2.
Новый сервис
Приложение будет, скорее всего, встроено по умолчанию в смартфоны или будет поставляться как дополнительная часть тарифного плана. Программа разработана таким образом, чтобы при наименьшей затрате ресурсов ее результативность все равно оставалась высокой.
Программисты смогли создать алгоритмы, которые в состоянии сами определять спам-вызовы (например, голос автоответчика уже есть в базе данных программы и она распознает его) и блокировать звонок, чтобы он даже не дошел до устройства конечного абонента.
То есть перехватывают, что называется, на подлете.
У подозрительных номеров есть разные особенности:
- длительность разговора;
- наличие массового обзвона;
- соотношение исходящих и входящих вызовов;
- жалобы пользователей;
- особенности автоответчика (см.выше).
Эти и многие другие параметры программа анализирует и подводит итог. Она решает, что делать с вызовом, и либо блокирует, либо пропускает звонок. Сервису еще многому нужно научиться, но уже сейчас результаты внушают оптимизм.
Не забудьте поставить лайк и задать вопрос!