Найти тему
Картины PRO

Август Эгг «Прошлое и настоящее». Описание сюжета и интересные факты о картине

Оглавление

Триптих «Прошлое и настоящее», созданный живописцем викторианской эпохи Августом Эггом, считается самой известной картиной этого художника. Полотно рассказывает историю семьи, разбитой адюльтером.

Картина «Прошлое и настоящее» Август Эгг 1858 г.
Картина «Прошлое и настоящее» Август Эгг 1858 г.

История и характеристика картины

Все три работы «Прошлое, настоящее и будущее» написаны в 1858 г. В том же году триптих был впервые представлен на выставке Королевской академии. На создание этого произведения Эгга вдохновила картина У. Ханта «Пробуждение совести». Особая актуальность теме придавал вышедший в 1857 г., еще более строгий к женщинам «Закон о брачных причинах». Изначально холсты выставлялись без названия, но с авторской запиской, поясняющей сюжет.

Каждое из представленных полотен имеет масштаб 63,5×76,2 см. Произведение представляет собой жанровую сцену в направлении реализма. Полотна имеют форму горизонтального прямоугольника. В 1918 г. «Прошлое и настоящее» было отдано в дар галерее Тейт, где картины находятся до сих пор.

Сюжет

Сюжет и описание  картины.
Сюжет и описание картины.

Композиция «Прошлое и настоящее» иллюстрирует историю падения женщины и гибели ее семьи. На первом полотне изображена семья в богатом доме. Мужчина, в ярости сжимающий обличающую его жену записку. Ногой он попирает портрет ее любовника. Изменница лежит в обмороке у его ног. Две дочери с недоумением взирают на эту сцену.

Вторая картина показывает подросших девочек. Они сидят поздним вечером в скромной спаленке. По траурному платью старшей понятно, что отец их скорее всего разорился и умер. Юные девушки с тоской смотрят через окно на луну.

Наконец, последняя работа отражает судьбу их матери. Изгнанная из дома женщина ночует под мостом у берега Темзы. На руках у нее – прижитый от любовника маленький ребенок.

Символика и интересные факты

С каждой новой сценой композиция триптиха становится все темнее и мрачнее. Первое полотно выполнено в красных тонах, символизирующих страсть, порок и гнев. Второе – в серо-желтых, отражающих тоску и слабую надежду. Последняя картина отличается черно-сиреневой гаммой, подчеркивающей драматизм и безнадежность судьбы падшей женщины.

На картинах можно встретить детали, раскрывающие смысл изображаемых сцен. На первом холсте, в центре комнаты на полу валяется половинка яблока – символ запретного плода. На стенах бедной комнатки, в которой живут девушки, повешены портреты их родителей – как напоминание о потерянной семье. А афиши, расклеенные на мосту в последней композиции – «Лекарство от любви» и «Жертвы» - словно отражают судьбу прячущейся под мостом женщины.