Найти тему

С кем будут конкурировать более дорогие Lada

Источник: lada.ru
Источник: lada.ru

«АвтоВАЗ» объявил, что планирует вывести бренд Lada в более высокий ценовой сегмент. Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов, определили 12 главных конкурентов из самых продаваемых сейчас онлайн машин, с которыми «другим Lada» придется бороться за покупателей.

«Чтобы понять перспективы, которые открывает это решение руководства «АвтоВАЗа» для продукции компании на российском рынке, мы решили посмотреть, с какими моделями автомобилей стоимостью до 1,2 млн рублей новым Lada пришлось бы конкурировать сегодня, – объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – А для этого изучили результаты онлайн-продаж на нашей интернет-площадке, объединяющей предложения о продаже машин от свыше 900 дилеров из 46 городов страны».

Исследование Autospot.ru выявило 12 моделей – основных соперниц будущих Lada. Среди них оказались те, кто не только поборется за покупателя с подорожавшими моделями «АвтоВАЗа» после апгрейда их линейки, но и соперничает уже с нынешними тольяттинскими автомобилями. На долю «конкурентной дюжины» приходится 30,76% сделок, совершенных практически за 6 месяцев на площадке, а это почти каждый третий проданный через интернет в стране автомобиль.

Из них 17,21% – на счету всего трех моделей: российского бестселлера – кроссовера Hyundai Creta c долей 8,42%, его «корейского родственника» – седана Hyundai Solaris (4,67%) и седана Volkswagen Polo (4,12%). При этом тройка лидеров по доле текущих продаж даже сейчас вовсе не самая доступная по цене: 1 127 000, 870 000 и 957 900 рублей соответственно (при составлении рейтинга учитывались цены на начальные версии автомобилей).

А вот тройка самых недорогих, а значит, самых опасных соперников Lada выглядит так: Renault Logan (от 714 000 рублей), Renault Sandero (730 000 рублей) и Chevrolet Cobalt (779 900 рублей). Подорожавшим Lada будет непросто тягаться с этими конкурентами, которые пользуются репутацией неубиваемых автомобилей. Да и простота их мнимая, у каждого есть ряд серьезных преимуществ. Например, классический городской седан Chevrolet Cobalt с двигателем 1,5 л (106 л.с.) в своем размерном В-классе выделяются наличием шестиступенчатой АКПП и, помимо просторного комфортабельного салона, имеет один из самых больших в сегменте полезный объем багажного отделения (563 л).

Здесь стоит отметить, что трудно будет не только обновленным Lada, непросто сейчас приходится и нынешним: Granta, самая дешевая модель российского автогиганта, несмотря на привлекательную стартовую цену 519 900 рублей, что на треть дешевле самого недорогого представителя нынешней бюджетной тройки ее конкурентов, имеет долю онлайн-продаж всего 1,26%.

Остальные шесть участников «конкурентной дюжины» также выглядят серьезными соперниками будущих Lada. У каждого из них есть специфическое конкурентное преимущество. Например, у занимающего 4-е место рейтинга субкомпактного городского Kia Picanto (от 849 900 рублей) это возможность парковаться буквально «на пятачке». У № 7, практичного лифтбека Škoda Rapid (937 000 рублей), это пятая дверь, поднимающаяся вместе со стеклом и открывающая большой погрузочный проем. Но важно другое: каждый из этих шести авто недавно, в 2020–2021 годах, пережил обновление. А это значит как минимум то, что нынешняя цена существенно расти на эти модели не будет, в том числе на занимающий 6-ю строчку рейтинга популярный седан Kia Rio (909 000 рублей). Вряд ли сильно подорожают и потенциальные конкуренты новых Lada, бюджетные кроссоверы: Renault Duster – 9-е место (993 000 рублей), Chery Tiggo 4 – 11-е место (1 129 900 рублей) и замыкающий список Renault Kaptur с ценой от 1 192 000 рублей.

Планы на Lada

Как сообщало ранее РИА Новости со ссылкой на президента компании Николя Мора , «АвтоВАЗ» намерен в течение пяти лет выпустить абсолютно новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент — «намного выше миллиона рублей».

«Начиная с 2023 года по 2026 год мы будем входить в цикл обновления модельного ряда. Lada будет не только достаточно доступным брендом для потребителей, но и брендом, который поставляет потребителям хорошие характеристики за соответствующие деньги», — сказал он.

При этом Мор уточнил, что «АвтоВАЗ» оставит в своей линейке модели низкого ценового сегмента.

Как сообщала компания в начале года, она продолжит свою трансформацию, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным автопроизводителем мирового класса в рамках Groupe Renault. Планируется обеспечить высочайший уровень локализации и максимально эффективную бизнес-модель.

Линейки продуктов Lada и Dacia будут базироваться на высококонкурентной по стоимости и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды будут выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B, перейдя с 4 платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18 до 11.