Приветствую вас, друзья!
В прошлый раз я начал свой рассказ о станции Подмосковная Рижского направления и окрестностях, показал вам уникальное действующее паровозное депо, а также новое депо, где обитают "Ласточки", курсирующие по МЦК. Сегодня мы прогуляемся далее на восток, через платформу Гражданская, посмотрим вечерние железнодорожные виды и завершим поход у Савёловского вокзала. Приятного просмотра!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. В прошлый раз мы с вами остановились у главных путей Рижского направления. Вид в сторону Красного Балтийца.
2. И в сторону Гражданской. Интересно, когда успели снять ЛЭП с относительно новых опор (слева) и зачем?
3.
4. На выезде из депо ожидала "Ласточка" для выдачи на маршрут Москва-Пасс-Курская - Иваново. Но это уже история. Сейчас все поезда, оставшиеся на Курском вокзале, обслуживаются на станции Кусково.
5. Вид издали. Самый левый ржавый путь - гейт в электродепо «Сокол» (ТЧ-2) московского метрополитена. Через него с 1938-го года поступила не одна тысяча вагонов для метро. До недавних пор был временно выведен из эксплуатации из-за строительства нового корпуса депо. Но, вроде бы строительство закончили, так что скоро и гейт снова заработает или уже заработал. Всего, если кто забыл, в Москве их три. Здесь, на станции Москва-Южный порт с ТЧ-15 «Печатники» и в парке Новопеределкино станции Солнечная с ТЧ-18 «Солнцево», который сейчас является основным. В настоящее время сооружается также ещё один гейт. Между строящимся для Большой Кольцевой линии метро электродепо «Нижегородское» и станцией Москва-Товарная-Курская.
6.
7. "Ласточка" в ливрее МЦД. А вот они все обитают не в Подмосковной, а в депо Крюково на Октябрьской дороге. Но работают пока что здесь.
8. Стрелочки.
9. Вид обратно.
10. Ивановская "Ласточка" отправилась на Курский вокзал.
11. А в сторону Красного Балтийца проследовала "Иволга".
12. Тот же вид без поездов. Люблю такие сумеречные кадры со светофорами.
13. Впереди - Гражданская. Справа примыкает заброшенный давно подъездной путь к предприятиям АОЗТ "Ладом - М" и ЗАО "Терминал". Сейчас на их месте брошенный пустырь, путь ведёт в никуда.
14. Внезапно.
15.
16. Гражданская. Некогда была отдельной станцией, а до 1930-го года называлась Зыково. Ныне является просто платформой, которая расположена в самом начале перегона Подмосковная - Москва-Рижская.
17. Входные светофоры Подмосковной стоят совсем рядом с западным торцом платформы.
18.
19. Своей нежно любимой Гражданской я уже посвящал посвящал отдельный рассказ поэтому повторяться не буду.
20.
21. Восточный торец Гражданской.
22. Заброшенный подъездной путь парфюмерной фабрики «Свобода». Ныне уже частично разобран. В бытность Гражданской самостоятельной станцией этот путь относился к ней, затем до последнего времени управлялся уже с Подмосковной.
23. Дальше мы решили пройтись до Дмитровской. Так уж сложилось, что по этому коротенькому участку ни я, ни Стас никогда не ходили, только ездили.
24. Правда, смотреть там особо не на что. Разве что вот с некоторых ракурсов можно поезда с человейниками Останкинской башней поснимать.
25. Быстро проскочив этот отрезок, решили не идти в метро здесь, а перейти Бутырскую улицу и прогуляться по станции Москва-Бутырская до «Савёловской». И первое, что мы увидели, был единственный поезд дальнего следования, ходящий по Савёловскому направлению (да и то раз в неделю и с Белорусского вокзала) Москва - Рыбинск. Он состоял всего из четырёх вагонов.
26.
27. Грузовые пути пустуют.
28. Взгляд назад.
29.
30. Парад карликовых манёвровых светофоров.
31. К слову, здесь ещё не успели их поменять на светодиодные.
32. Справа - платформа Савёловская МЦД-1.
33. Вид обратно.
34. Выходим к Алексеевской соединительной линии.
35. Закрытый путь на недействующий грузовой двор.
36. Вид в сторону Белорусского вокзала.
37. Действующая платформа Савёловская D1.
38. И напоследок вид в сторону Каланчёвской, где сейчас нет пассажирских перевозок. Закрытая одноимённая платформа, которая в будущем станет частью МЦД-4, но, разумеется, будет перестроена.
И на этом всё. Надеюсь, что было интересно, спасибо за внимание. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!