Найти тему
UNEVIX | Plastic Auto

Ремонт рулевой рейки Honda

Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем -неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈

Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.

Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝

В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:

Состав комплекта
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
резиновые кольца — 6 шт
инструкция по установке — 1 шт

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет коррозии.

-2

2. Откручиваем и снимаем электромотор.

-3

3. Переворачиваем рейку и откручиваем пробку – фиксатор нижнего подшипника рулевого вала.

-4
-5

4. Прикручиваем рулевую тягу со стороны водителя на место, если вы ее уже сняли.

-6

5. Откручиваем фиксирующую гайку рулевого вала до упора. После она откручивается.

-7
-8

6. Разбираем механизм поджимной втулки.

-9

7. Внутри присутствует обычная пружина и пружинные шайбы. Вытаскиваем поджимную втулку.

-10
-11

8. Откручиваем крышку рулевого вала.

-12

9. Выбиваем рулевой вал с торца. Аккуратно вынимаем рулевой вал с шестерней.

-13
-14

10. Горизонтальный вал можно совсем не вынимать.

-15

11. Берем специальный инструмент для выпрессовки запорных колец. Упираем горизонтальным валом. Через прокладку стучим по горизонтальному валу и выпрессовываем запорное кольцо.

-16

12. После разборки имеем такой вид.

-17

13. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
Более гладкая поверхность смазку не держит!

-18

14. Устанавливаем два резиновых кольца. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трех-четырех колец.

-19

15. Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

-20

16. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, аккуратно вставляем в корпус где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений.
Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу.

-21

17. Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Не торопитесь, главное не повредить втулку.

-22

18. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому кольцу.

-23

19. Смазываем весь вал водостойкой литьевой смазкой. Примерно таким слоем. Ставим на место.

-24

20. Есть у данных конструкций недочет. Рулевой вал свободно перемещается во внутренней обойме обычного шарикового подшипника. Вынимаем рулевой вал с крышкой. Теперь разделяем крышку и рулевой вал. Под крышкой датчики управления электроусилителем. Но нас интересует только посадочное место под подшипник. На фото это место обозначено двумя черными полосами – потертости от подшипника. В этом месте вал свободно перемещается в подшипнике и создает стук. Как избавиться от зазора? Можно точечным кернением слегка приподнять металл – образовать бугры – местное увеличение диаметра.

-25

21. Так выглядит подшипник в котором вал свободно перещается.

-26

22. Вставляем рулевой вал. Устанавливаем и прикручиваем крышку.

-27

23. Закручиваем рулевой вал и пробку — заглушку рулевого вала.

-28

24. Вставляем новую поджимную втулку. Не забудьте, что там и обычная пружина, и пружинные шайбы.

-29

25. Затягиваем до момента пока люфт не пропадет.

26. Проверяем и убеждаемся, что люфта в опорной втулке со стороны пассажира нет.

27. Ставим электромотор.

-30

28. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.

Ремонт окончен 😉

Данный ремкомплект подходит для:
Honda CROSSROAD (II) RT 2007-2010
Honda CR-V (III-IV) RE5/RМ1/RM4 2007-2018
Honda FREED SPIKE (I) GB3, GD4, GP3 2010-2016
Honda STEPWGN (IV) RK 2009-2015
Honda STREAM (II) RN6/7/8/9 2006-2014

Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.

Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.

Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: