Знакомьтесь! Перед вами средний дорожный советский мотоцикл Иж-56, выпускавшийся Ижевским машиностроительным заводом с 1956 по 1962 год. За всё время производства было выпущено 677 428 мотоциклов Иж-56, из которых 130 000 шт комплектовались коляской.
Подчеркну, всего 130 тысяч мотоциклов с боковым прицепом! В наше время одиночные мотоциклы Иж-56 ещё встречаются в продаже, а вот найти в продаже ИЖ-56 с родной коляской сейчас практически нереально. А я нашёл! Правда не в продаже, а у коллекционера.
По причине того, что боковой прицеп редкость, знакомство с мотоциклом начнём именно с него.
"Люлька", "коляска" - как только не называют боковой прицеп у мотоцикла. Место в люльке всего одно.
Видим, что сидения новодел, родное кресло другое, оно деревянное, до наших дней не сохранилось, вот и пришлось заменить.
А вот мягкие подлокотники родные! Сидеть в кресле одно удовольствие!
Корпус коляски выполнен из стали. Для придания красоты экстерьеру кузов коляски отделан хромированными молдингами. Выглядит шикарно!
На верхней части крыла расположен изысканный габаритный фонарь белого цвета. В задней нижней части крыла находится круглый фонарь с габаритом красного цвета и стоп сигналом.
Широкой формы крыло на коляске отлично защищает пассажира от летящей грязи из-под колеса. Кстати, присмотритесь к ступичной части колеса.
Колесо в сборе не взаимозаменяемое! То есть на перед или назад мотоцикла оно уже не подойдёт. Тормозная система на боковом прицепе отсутствует. Зато есть торсион - демпфирующий и амортизирующий элемент, к которому крепится колесо на коляске.
Габариты и масса:
- Длина - 2115 мм.
- Ширина - 780 мм.
- Высота - 1025 мм
- Дорожный просвет - 135 мм.
- Масса одиночного мотоцикла - не более 150 кг.
На мотоцикле Иж-56 задняя подвеска маятникового типа, работает в паре с двумя гидравлическими амортизаторами. Передняя вилка гидравлическая, телескопическая.
На передней и задней оси тормоза барабанные. Рама трубчатая неразборная.
Привод на заднее колесо цепной. Цепь закрыта кожухом. Защитный кожух на колесе из алюминиевого сплава, до колеса цепь проходит через резиновые гофры.
На Иж-56 устанавливались сидения двух типов: единое сдвоенное или два раздельных, как у рассматриваемого мотоцикла. Выглядит необычно?!
Под сидением пассажира закреплён воздушный насос для накачки шин. Рекомендованное давление в шинах - 2 атм. В бардачке слева размещена АКБ (6 волт на 7 амп/час).
Из светооптики на мотоцикле присутствует передняя фара с дальним/ближним светом. Сзади фонарь с габаритом и стоп сигналом. Световые указатели поворотов конструктивно отсутствуют.
Емкость топливного бака 15 литров. Перед заправкой в бак бензин А-66 разбавляется автолом марки АК-10 или АК-15. В 25 литров бензина добавляется один литр масла.
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением. Цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава. Объем двигателя 346 куб. см., мощность 13 лошадиных сил. Карбюратор К-28 Д.
Максимальная скорость не меньше 100 км/ч. По трассе расход топлива на 100 км около 4.5 литров.
Коробка передач четырёхступенчатая с ручным и ножным переключением. Ножное переключение находится с левой стороны двигателя, ручное переключение размещено с правой стороны двигателя (рычаг показан на фото ниже).
Глушителя окрашены термостойкой краской. Данное решение новоделом не является, так окрашивались глушителя на заводе.
Управление на руле хорошо знакомо всем мотоциклистам. Справа: обогатитель, рукоятка газа и рычаг переднего тормоза. Слева: декомпрессор, рычаг сцепления и тумблер освещения с кнопкой звукового сигнала.
В фару встроен замок зажигания, спидометр и пара сигнальных ламп. Указанный пробег на одометре 18 317 км родной.
Подытожу: ИЖ-56 является родоначальником семейства мотоциклов Иж Планета. Да, да именно на базе Иж-56 был построен мотоцикл Иж Планета, а дальше целая линейка различных модификаций. Но это уже совсем другая история. На этом у меня всё. Пишите комментарии и до новых встреч.