Найти тему
Киногеничная Лиса

В чем фишка "Патерсона" Д. Джармуша?

Оглавление

В кинематографе все большую популярность начинают приобретать бессобытийные фильмы. В которых вроде бы все гладко и особо ничего значимого не происходит. Одним из таких является "Патерсон" Д. Джармуша - фильм, который дался мне с третьей попытки. Возможно, фильм вам несколько напомнит картину "День сурка" Харольда Рэмиса.

-2

Немного о сюжете...

Водитель автобуса по имени Патерсон живет с любимой женой и собакой. Каждое утро, кроме воскресения, он отправляет на работу и весь день проводит за рулем. Он любит подслушивать забавные разговоры пассажиров. Вечером по традиции он пропускает кружку пива в местном баре и отправляется домой. Интересно, что именно такая, казалось бы, рутинная жизнь вдохновляет героя писать стихи. Во всем он видит вдохновение. Все свои поэтические творения он хранит в одном блокноте и не стремится, несмотря на советы супруги, поделиться своими стихами с миром. Он всячески оберегает свой блокнот, только однажды случайно оставляет его в гостиной и уходит с женой в кино…

-3

Кажется, что город, который так и называется - "Патерсон", в принципе блокирует любые крупные события. Например, пистолет, которым безнадежно влюбленный угрожает в баре оказывается игрушечным, а его пульки резиновыми. Таким образом, поступок Патерсона сводится на нет и приобретает комичность.

Да и сам герой довольно безэмоционален, но это не от равнодушия. Ничего не может вывести его из себя - он будто пребывает в тотальной гармонии.

-4

Но больше всего меня впечатлило то, как режиссер показывает взаимоотношения между Патерсоном (Адам Драйвер) и Лаурой (Гольшифте Фарахани). Здесь нет пылких признаний в любви, Джармуш показывает трепетные отношения, которые не требуют слов. Каждый из них не идеален, но вместе они создают удивительно гармоничный дуэт. Любовь проявляется в поступках, во взглядах, в прикосновениях, в самой атмосфере, в безграничной вере в талант друг друга.

-5

Удивительна комична и душевна финальная сцена, где Патерсон встречается с японцем, который будто понимает Патерсона лучше всех. При диалоге с незнакомцем герой всячески отрицает тот факт, что он поэт, ведь у него больше нет его блокнота со стихами (спойлеры). В финале японец дарит ему новую тетрадку. И именно эта встреча разжигает в его сердце новую искру для творчества.

-6

Не зря имя главного героя совпадает с названием города. Патерсон растворен в этом мире, но является его частью. Здесь все продумано до мелочей. Интересное "совпадение", что актер Адам Драйвер (driver - водитель) исполнил роль водителя автобуса. Режиссер делает четкий акцент на том, что главный герой не зависит от материального - у него даже нет мобильного телефона. Паттерсон существует вне времени - для него нет никакого значения, что сегодня среда или суббота. Он во всем видит знаки, причины для вдохновения, новые строки.

-7

Фильм, прямо скажу, на любителя. И дело не в его качестве. Наверное, пока наш зритель не привык к кино без экшна. Фильм дополнит уютную меланхолию, поможет поверить в себя, когда все не очень, станет десертом к чашечке кофе и согреет в холодный дождливый вечер.