Найти тему

"БЕЛАЗ" представил первый образец электросамосвала

"БЕЛАЗ" 22 июня 2021 года представил опытный образец нового электросамосвала БЕЛАЗ-7558Е во время запуска первого полигона белорусского завода для испытаний дизель-троллейвозов.

"Сегодня мы сделали небольшой сюрприз – презентовали карьерный самосвал, который может работать без двигателя внутреннего сгорания. Здесь установлены аккумуляторные батареи. Дальнейшее наше развитие мы видим в гибридном исполнении дизель-троллейвоза без дизеля на аккумуляторе.
На тяжёлых ответственных участках машина будет двигаться, питаясь от линии электропередач. В забое и в отвале машина будет работать на аккумуляторной тяге", – сказал генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" Сергей Никифорович.

Также он отметил нарастающий интерес к "зелёным технологиям" завода БЕЛАЗ со стороны многих потребителей. В частности, на недавно прошедшей в Новокузнецке выставке "Уголь России и Майнинг-2021" каждый второй руководитель предприятий-заказчиков проявлял заинтересованность к дизель-троллейвозам и электрическим машинам.

"Очень важно, что на предприятии уже созданы первые опытные образцы, это даёт возможность дальше продолжить разработку, развивать новые проекты, ставить задачи, которые будут реализованы в ближайшее время, — отметил министр промышленности Петр Пархомчик.
— Мы абсолютно уверены, что за зелёными технологиями будущее, поэтому приняли решение о создании испытательной базы, чтобы конструкторы практически видели результаты своего труда. За последние годы были созданы возможности для испытания дизель-троллейвозов. Это первый этап в создании зелёных технологий. Второй – самосвал, который будет работать на аккумуляторной батарее".

Электросамосвал БЕЛАЗ-7558Е – перспективная разработка белорусского гиганта в цифрах:

  • Грузоподъёмность — 90 тонн.
  • Максимальная скорость доходит до 64 км/ч.
  • Полная мощность 15 литий-ионных аккумуляторных батарей составляет 675 кВт/ч.

Экономические выгоды электросамосвала БЕЛАЗ-7558Е:

  • Снижение эксплуатационных расходов: отсутствуют затраты на дизельное топливо, сокращаются затраты на техобслуживание и увеличивается производительность.
  • Стоимость перевозки тонны груза гораздо ниже, чем на традиционном дизельном транспорте. По предварительным оценкам экономия при использовании аккумуляторной машины по сравнению с серийным самосвалом БЕЛАЗ такой же грузоподъёмности за 10 лет эксплуатации может составить около $1 млн.
  • Улучшение экологической обстановки в местах эксплуатации такой техники.

Читайте также:

Инновационные технологии в сфере добычи.

Новости в сфере металлургии, горнорудной и нефтегазовой промышленности.