Она пришла в нашу школу в 9-м классе – папа был военным и его перевели служить к нам из Германии. Ольга, войдя в класс, улыбнулась – и мы все пропали навек. С тех пор все мальчишки видели сны только о ней, а все без исключения девчонки мечтали стать ее подружками. Мы тут же прозвали ее Мальвиной – и это прозвище стало вторым именем. Она не обижалась, ей, кажется, даже льстило такое сравнение с популярной в те годы героиней детского фильма про Буратино. Она и в самом деле была кукольно прекрасна: длинные льняные волосы, огромные голубые глаза под пушистыми ресницами, нежный голос…
Училась Мальвина на отлично и была любимицей учителей. Ей прочили лучезарное будущее. А еще Мальвина была активистка, всегда выступала на комсомольских собраниях и так своим нежным голоском «песочила» двоечников и прогульщиков, что те стояли красные от стыда и готовы были сквозь землю провалиться. Еще бы: когда учителя ругали – это было одно, а когда тебя воспитывает прекрасное созданье, ради одной улыбки которой в твою сторону ты готов горы свернуть, ну или там залезть на крышу школы – это совсем другое! И педагоги это понимали, ценили за это нашу Мальвину и использовали ее в своих педагогических интересах. Ну а уж на новогодних школьных вечерах в 9-10 классах она блистала в костюме Снегурочки – ну а кто еще мог претендовать на эту роль?
Так пролетел учебный год, летние каникулы и вот в наш выпускной 10-й класс привели нового ученика. Рыжий и веснушчатый Федор был из какой-то далекой деревни, в школе которой он с трудом тянул год за годом, едва натягивая свои знания на «троечку». Сельские учителя терпели лодыря и прогульщика, но когда он теплым весенним днем чуть не спалил школу, покуривая в темном чулане с тряпками и ведрами, его родителей попросил парня забрать.
Так Федя оказался в нашем городе, где жила его тетка и где ему предстояло получать аттестат зрелости. Наши учителя прониклись вставшей перед ними сложной педагогической задачей – дотянуть его до экзаменов - и бросили на ее решение все силы. Главной силой определили Мальвину. Она, по замыслу завуча и директора, должна была стать стимулом для Феди – взяв над ним шефство, Мальвина неизбежно сделала бы из хронического неуспевающего ученика хотя бы твердого троечника.
Дело вроде бы к этому и шло – их посадили за одну парту, уроки они готовили вместе, оставаясь в школе допоздна, и даже на выходных частенько Мальвина шла выполнять свой педагогический и комсомольский долг в дом Фединой тетки, где продолжала его воспитывать.
Результат оказался ошеломляющим – Федя закончил вторую четверть с тремя (!) четверками. Тетка на радостях напекла пирогов и пригласила на Новый год весь класс к себе в дом, завуч подумывала о кандидатской диссертации, посвященной методике перевоспитания отстающих с помощью таких Мальвин, а родители Феди даже прислали ему в подарок магнитофон, который нас и веселил на том незабываемом новогоднем празднике!
Но это, как оказалось, были только цветочки! Гром грянул ясным мартовским днем, когда на уроке литературы Мальвине вдруг стало плохо. Испуганная учительница повела девочку в медицинский кабинет. Оттуда Мальвина уже не вернулась – за ней срочно приехал отец и увез домой. А по школе поползли слухи…
Одним словом, выпускные экзамены Мальвина с заметно выпирающим животом и Федя сдавали вместе и под одной фамилией – как муж и жена. Да, как выяснилось, на своих занятиях они увлекались не только теоремами и правилами русского языка… А уж любовь это у них была, или просто дети глупостей наделали – кто ж теперь знает? Сами они на эту тему ни с кем не говорили.
Закончив школу и получив аттестаты, они от разговоров и пересудов уехали в Федино село. Родители Мальвины-Оли тоже вскоре покинули город. А мы до сих пор на своих редких встречах одноклассников нет-нет, да и вспомним кукольную красавицу Мальвину и рыжего Федю…
�