Найти в Дзене

Рецензия: Лошадь сошла с ума

Лошади всегда были спасением Сары Маслин Нир, которая выросла, имея “разговоры с лошадьми, которые я жаждал иметь со своей семьей.” Она чувствовала себя изгоем как дома, так и в своей подготовительной школе Тони в Верхнем Ист-Сайде, где, по ее словам, “мои достижения с лошадьми не были ценной валютой для моих высоконапорных, властных родителей; лошади не были гарвардскими дипломами или газетными заголовками.”

С лошадьми в качестве якоря Нир в конце концов заработала больше, чем звездные байлины. Как репортер "Нью-Йорк Таймс", она стала финалисткой Пулитцеровской премии за свое годичное исследование индустрии маникюрных салонов в Нью-Йорке. Теперь, в Horse Crazy: The Story of a Woman and a World in Love With an Animal, она поворачивает объектив расследования на себя, исследуя, почему она и многие другие разделяют эту лошадиную одержимость. Неудивительно, что ее сочинения достаточно энергичны, изысканны и увлекательны, чтобы понравиться как фанатикам лошадей, так и более случайным читателям.

С главами, названными в честь важных лошадей в ее жизни, Нир прослеживает любовный роман, который начался в возрасте 2 лет, когда семейные предания гласят, что ее родители посадили ее на лошадь в попытке заставить свою неистовую маленькую девочку сидеть спокойно. Ее еврейский отец избежал Холокоста, выдавая себя за католического ребенка в Польше, а позже стал главой детской психиатрии в Мемориальном онкологическом центре Слоана Кеттеринга, среди многих других его достижений. Ее мама-психолог стала телеведущей, общалась с Опрой и писала книги в соавторстве с мужем. С такими занятыми родителями и сводными братьями, которые возмущались самим ее существованием, Нир обратился к лошадям в одиночестве и благоговении.

Как городской ребенок, опыт верховой езды Нира был далеко не типичным. Она оттачивала свое мастерство в Клермонтской академии верховой езды, вертикальной четырехэтажной конюшне в самом центре Манхэттена, где лошади и всадники тащатся вверх и вниз по пандусам между кольцами для верховой езды и стойлами. В средней школе Нир служил конным патрульным офицером в Центральном парке. Между этими личными рассказами плавно вплетены различные дополнительные повествования, такие как поездка Нира, чтобы посмотреть ежегодный загон пони на острове Ассатиг, штат Вирджиния, беседа с шептуном лошадей Монти Робертсом и умопомрачительное конное шоу для пластиковых лошадей Брейера. Нир носит свое сердце на рукаве для всего, что связано с лошадьми, но также сохраняет его реальным, признавая, что она изо всех сил старается “избегать статуса кошачьей леди, когда дело доходит до лошадей.”

Серия несчастных случаев, переломы костей и хроническая боль не удержали Нир от верховой езды, которая, по ее словам, считается экстремальным видом спорта, потому что ее участники преимущественно женщины. “Я никогда не остановлюсь”, - пишет она. - Я тоже экстремал.” Для нее спорт создает “межвидовой мост, который ... оставляет две половины больше, чем целое.”

Напоминающий книгу Сьюзен Орлеан "Библиотечная книга" в ее увлекательном исследовании особой темы, Horse Crazy-это искусно написанные, мучительно честные мемуары.