Найти тему
Камерная жизнь

Фредерик Бакман. Я попробовала, честно

Оглавление

Привычка

-2

Есть у меня привычка, перед покупкой книги, открывать ее в электронке, и смотреть, что за птица, что за зверь, манит обложкой в магазине. Это сильно экономит деньги, время и прочие нервы, при визитах в книжных, гарантируя, что покупка принесет удовольствие, а не выгорание нервных клеток.

Успешный швед

-3

Я ничуть не преувеличу если скажу, что ознакомиться со Шведской литературой, дальше Астрид Линдгрен и Сельмы Лагерлёф, достаточно сложная задача, для среднестатистического жителя планеты Земля, не проживающего на Родине Нильса и Карсона. Шведские авторы не на слуху, чтобы знать кого искать на полках книжного магазина. Каково же было мое удивление, когда до моего читательского слуха все чаще и чаще долетает имя,Фредерик Бакман. Шведский писатель, блогер, колумнист. Дебютировал в 2012 году, выпустив одновременно два романа: «Вторая жизнь Уве»,«Вещи, которые моему сыну следует знать о мире». Фильм по роману «Вторая жизнь Уве» получил положительные отзывы кинокритиков, несколько индустриальных наград, вошёл в список самых популярных кинофильмов Швеции всех времен и получил 2 номинации на премию «Оскар» 2017 года как «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший грим и прически». А книги переведены и издаются на более 25 языках мира. С 2016 года книги Фредрика Бакмана выпускаются в России издательством «Синдбад». И блогеры стабильно его хвалят. Что ж, стоит лично ознакомиться с успешным скандинавом, вдруг и правда хорош?

Самый знаменитый

Для знакомства с автором, я выбираю его самый знаменитый роман,«Вторая жизнь Уве», от его цены в книжном, я получаю стресс, нет, дорогие маркетологи, такую сумму я трачу только на любимых авторов, так что отправляюсь искать аудиокнигу, и довольно быстро нажимаю на Play, позволяя автору начать свою историю.

-4
Уве – одинокий 59-летний мужчина. У него сложный характер. Он брюзга и не очень жалует своих соседей. Главное для него стабильность. Каждое утро Уве обходит свой район и следит за порядком. Парковка машин, мусор – он замечает любую мелочь. И если что-то не в порядке, молчать Уве не будет. Соседи его не любят и стараются с ним не общаться. Большинство считает его старым скрягой и ворчуном. И почти никто не знает, что этот мрачный и ворчливый старик на самом деле очень добрый и отзывчивый. Не заметили этого сначала и его новые соседи.

ЗАЧЕМ?

-5

Уже после первой главы , у меня возникает вопрос, ЗАЧЕМ ЭТО ЧИТАТЬ? Текст пресный как учебник геометрии , герои, не вызывают ни эмпатии ни симпатии. Не сюжет, а эскиз какой-то, где глаз радуют только пассажи то ли автора, то ли переводчика, вот несколько цитат:

1. Уве покупает компьютер, который не компьютер





Уве пятьдесят девять лет. Он ездит на родном шведском «саабе». Есть такая порода людей: случись вам не угодить им, они непременно ткнут в вас пальцем, словно вы тать, крадущийся в ночи, а их палец — полицейский фонарь. Уве из этих. В настоящий момент он стоит у прилавка в салоне и испытующе смотрит на продавца, помахивая небольшой белой коробочкой:

— Вот это, стало быть, и есть тот самый «отпад»?

Продавец, юнец с явным дефицитом массы тела, нервничает. Видимо, борется с желанием отобрать у Уве коробку.

— Совершенно верно. Айпад. Только что ж это вы, не надо бы его так трясти-то…

Уве смотрит на коробку как на предмет в высшей степени сомнительный. Как смотрел бы на обормота в трениках, который подкатил к нему на итальянской «веспе» и со словами «Эй, брателла!» попытался бы втюхать ему поддельные часы.

— Так, так. Это, стало быть, компьютер или как?

Продавец кивает. Но тут же, засомневавшись, энергично мотает головой:

— Ага… Хотя вообще-то не совсем компьютер. Это айпад. Кто-то называет их таблетками, кто-то — планшетами. Как посмотреть…

Уве глядит на продавца так, будто тот вдруг заговорил на тарабарском языке:

— Да ну?

Продавец неуверенно кивает:

— Ну да…

Уве снова трясет коробкой:

— И как он, ничего?

Продавец чешет макушку:

— Ничего вроде. А что вас… Что вы имеете в виду?

Уве, вздохнув, начинает медленно, тщательно выговаривая каждое слово. Словно единственная помеха беседе состоит в глухоте продавца:

— Как. Он. Ничего? Этот. Компьютер. Хороший?

Продавец чешет подбородок:

— Ну, вообще-то… как сказать… Очень даже ничего… Все зависит от того, что вам надо.

Уве, смерив его взглядом:

— Компьютер мне надо. Что ж еще?

Короткая немая сцена. Потом продавец, кашлянув, решается:

— Это как бы не совсем обычный компьютер. Вам, наверное, нужно что-то типа…

Продавец делает паузу, очевидно, подбирая слово, которое вызвало бы у собеседника нужную ассоциацию. Еще раз кашляет. Наконец находится:

— …типа ноутбука?

Уве, энергично замотав головой, угрожающе нависает над прилавком:

— Да на фиг мне сдался твой ноутбук? Компьютер мне нужен!


Продавец снисходительно кивает:

— Ноутбук тоже компьютер.

Уве, оскорбленно уставившись на продавца, наставительно тычет в прилавок пальцем-фонарем:

— Это я и без тебя знаю!

— О’кей, — кивает продавец.

Снова заминка. Как если бы два дуэлянта, сойдясь, внезапно обнаружили, что не захватили с собой пистолетов. Уве сверлит коробку долгим взглядом, словно добиваясь от нее признательных показаний.

— Ну а клавиатура тут где запрятана? — цедит он наконец.

Юноша принимается чесать ладони о край прилавка и нервно переминается, как это свойственно начинающим работникам розничной торговли, осознавшим, что обслуживание покупателя займет существенно больше времени, чем предполагалось изначально.

— Видите ли, клавиатуры нет.

Уве (подняв брови):

— Ну, ясное дело! Ее надо докупать, да? За хрен знает какие деньжищи, так?

Продавец снова почесывает ладони:

— Да нет… Ну… В общем, это компьютер без клавиатуры. Все операции производятся прямо с дисплея.

Уве с укоризной качает головой, словно продавец попытался лизнуть мороженое сквозь стекло витрины:

— Так на кой он без клавиатуры? Сам подумай!

Продавец тяжело вздыхает, будто считая про себя до десяти.

— О’кей. Я понял. Тогда вам не стоит брать этот компьютер. Возьмите какой-нибудь другой, макбук например.

Лицо Уве выдает внезапную неуверенность.

— А не бигмак, часом?

Продавец оживает, словно добился решающего успеха в переговорах:

— Нет. Макбук! Точно.

Уве недоверчиво морщит лоб:

— Это не та гребаная «читалка», про которую все нынче талдычат?

Продавец издает эпический вздох, что твой профессионал-декламатор:

— Нет. Макбук — это… эт-то… такой ноутбук. С клавиатурой.

— Да неужто? — язвит Уве.

Продавец кивает. Чешет ладони.

— Ну да.

Уве окидывает взором магазин. Снова встряхивает коробочку:

— И как он? Ничего?

Продавец упирается взглядом в прилавок, явственно борясь с желанием почесать нос. И вдруг расплывается в бодрой улыбке:

— А знаете что? Может, мой напарник уже обслужил покупателя, так он вам лучше все покажет и расскажет!

Уве смотрит на часы. Качает головой:

— Конечно, у нас ведь других дел нет. Торчи тут целый день, вас дожидайся.

Продавец поспешно кивает. Уходит и вскоре приводит напарника. Тот приветливо улыбается. Как всякий новичок, не успевший поднатореть за прилавком.

— Здравствуйте! Я могу вам помочь?

Уве повелительно тычет пальцем-фонарем в прилавок:

— Мне нужен компьютер.

Кха, что-то у меня концы с концами не сходятся

59 - летний мужчина 21 века, выглядит примерно так:

-6

он вполне может иметь грудного ребенка, жену лет 27 - 30, несколько подруг, прыгать с парашютом, водить машину, да хоть вертолет. А Уве, компьютера не видел?! ни в журналах \ газетах, ни на работе , нет? Он точно землянин? Хотя, видимо нет, "Уве повелительно тычет пальцем-фонарем в прилавок:", вы видели пальцы - фонари? и Боже Упаси увидеть

— Видите ли, клавиатуры нет. Уве (подняв брови):

Так делать не нужно, это роман, движения героя в скобках указываем только в пьесах, сценариях и иных литературных основах для постановки \ экранизации

вот еще один примечательный абзац :

Уве заварил кофе, засыпав в кофеварку ровно столько, сколько они с супругой засыпали все сорок лет, прожитых в этом поселке. Из расчета одна ложка на чашку плюс еще одна на кофейник. Ни больше ни меньше. А то нынче разучились готовить нормальный кофе. Так же как разучились красиво писать. Теперь все больше компьютеры да эспрессо-машины. И куда оно годится, такое общество, в котором ни писать, ни кофе варить толком не умеют, сокрушался Уве.

Аннотация нам сообщала:

"Уве – одинокий 59-летний мужчина."

Одинокий мужчина- у него нет и никогда не было ни жены, ни детей, ни иных родственников.

Уве же сорок лет был женат!

теперь разберем путаницу с техникой, вот она кофеварка:

-7

А вот кофемашина:

-8

и то, и то, достаточно современная техника, если Уве только увидел компьютер, то логично, что он кофе варит в турке.

Абзац да и весь текст перегружен деталями быта, Что отлично, если автор показывает человека с аутизмом, или слепого, но здесь детализация только перегружает сюжет.

зря я надеялась, что дальше будет лучше

Уве решительно зашагал между домами по дорожке в сторону автостоянки, которую инспектировал каждое утро. Остановился у знака, запрещающего парковку посторонних автотранспортных средств на территории ТСЖ. Легонько пнул столб с приколоченным к нему знаком. Не то чтобы столб покосился, ничего подобного, просто лишний раз проверить на прочность не помешает. А Уве как раз из тех мужчин, для кого проверить вещь на прочность — значит хорошенько ее пнуть.

и так на протяжении 382 страниц, я решила что с меня хватит и полторы главы, да и в целом пролистав романы, Бакмана, " Здесь была Бритт - Мари", "Бабушка велела кланяться, и передать, что просит прощенья", я поняла, что покупать и читать данного автора не буду, хоть к осени 2016 года его книги были выпущены в 40 странах мира. Их совокупный тираж составляет более пяти миллионов экземпляров, пишет он точно не для меня