Найти в Дзене

Как крупные вертолетостроители готовятся к выходу на рынок городской аэромобильности?

Оглавление

Развитие электрических и гибридных самолетов VTOL (eVTOL) во всем мире обещает открыть новую эру воздушной мобильности, изменить стоимость доступа к вертикальному полету и потенциально открыть новые рынки.

Каждый из четырех крупных производителей вертолетов — Airbus, Bell — использует другой подход к противостоянию нарушению рынка eVTOL aircraft и urban air mobility уйдет вслед за ними, причем первые две компании инвестируют значительные средства в государственные проекты на кровоточащем краю автомобильной революции, в то время как последние две поддерживают более "выжидательный" подход к самим автомобилям.

Интервью с руководителями вертолетостроительных компаний Airbus, Bell, Leonardo, Sikorsky и отраслевыми аналитиками проливают свет на то, каким может быть влияние рынка в ближайшей и среднесрочной перспективе, а также на причины, лежащие в основе стратегии каждого производителя.

Airbus

Из четырех, исследование Airbus пространства UAM может быть самым всеобъемлющим. Компания имеет два текущих проекта транспортных средств — беспилотный демонстратор Vahana и более крупный, четырехместный CityAirbus, которые предназначены для изучения эксплуатационных характеристик самолета eVTOL и информирования об окончательных проектных решениях. Vahana, которая должна закончить свои летные испытания в этом году, находится под управлением Airbus A3, подразделения компании в Силиконовой долине, в то время как CityAirbus находится под управлением Airbus Helicopters.

По словам Томаша Крысинского, вице-президента по исследованиям и инновациям компании Airbus Helicopters, решение исследовать eVTOLs в рамках этих двух демонстрационных проектов было преднамеренным.

“В случае с городской аэромобильностью мы приняли решение провести испытания и разведку самостоятельно, - сказал Крысинский” Авионика Интернэшнл“. - Так мы учим наших инженеров ... так мы видим Airbus и эволюцию технологий. Чтобы быть лидером, вы должны овладеть технологией и научиться тому, что вы делаете. Мы взяли его в дом, чтобы приобрести и вырастить.”

Airbus также изучает эксплуатационные реалии городской аэромобильности с помощью Voom - своего вертолетного сервиса по запросу , доступного в настоящее время в нескольких городах Латинской и Северной Америки. По словам Седрика Коко, главного инженера Wayfinder, в рамках Airbus A3 работа компании над системами обнаружения и избегания для автономной Ваханы превратилась в проект Wayfinder, который намеревается создавать автономные системы для беспилотных летательных аппаратов и работать над целью одиночных пилотных полетов на коммерческих самолетах Airbus.

-2

Bell

Bell также вложила значительные средства в eVTOLs и urban air mobility, в частности, исключив слово “Вертолет” из названия компании в конце 2018 года, чтобы показать, что она стремится переопределить полеты и сосредоточиться на инновациях, выходящих за рамки вертолетов. Скотт Дреннан, вице-президент компании по инновациям, регулярно присутствовал на отраслевых мероприятиях, посвященных самолётам eVTOL, электрическим двигателям, беспилотным системам и UAM.

“Как технологическая компания, Bell ориентирована на будущее полета со следующими чистыми листовыми конструкциями больше в области мобильности по требованию и будущего вертикального подъема, например, V-280 Valor и Bell Nexus”,-заявил Белл, отвечая на вопросы о своей продуктовой стратегии. “Эти технологии будут применяться для улучшения существующих платформ. О новых конструкциях не может быть и речи, исходя из требований рынка.”

Используя свой опыт производителя V-22 Osprey, компания Bell разрабатывает как грузовые, так и пассажирские самолеты, использующие конвертопланную технологию для сочетания эффективного прямого полета с характеристиками СВВП.

Автономная транспортная программа Bell, или APT, разрабатывается как масштабируемое семейство электрических грузовых дронов для коммерческого и военного применения. Nexus компании, оплот отраслевых мероприятий, который был представлен на выставке потребительской электроники в этом году, использует гибридную силовую установку и шесть канальных вентиляторов для перемещения пилота и четырех пассажиров на 150 миль на максимальной скорости 150 миль в час. Дреннан считает, что эта конфигурация сможет выполнить миссию городской воздушной мобильности к середине 2020-х годов, и как часть семейства Uber Elevate гигант ridesharing, похоже, согласен с этим.

Bell также заигрывает с идеей эксплуатации собственного самолета, чтобы извлечь выгоду из большей части рынка UAM, но пока не пришла к окончательному решению. Хотя ходят слухи, что некоторые из транспортных партнеров Uber заключили эксклюзивное соглашение, Дреннан ясно дал понять Avionics International, что это не относится к Bell.

“Я не хочу, чтобы кто-то, кто рассматривает Nexus или APT как потенциал для своих мобильных решений, думал, что мы находимся в эксклюзивных отношениях с Uber”, - сказал он.

-3

Всё же аналитики в основном сходятся во мнении, что традиционные продажи винтокрылых машин не будут затронуты в ближайшем будущем, несмотря на различия в ожидаемых размерах и сроках прибытия рынка UAM.