Здравствуйте уважаемые друзья и читатели Гаража На Полке!
Сегодняшний мой рассказ, завершает проект под названием " '62 Chelby Cobra 289" В предыдущих двух статьях (кто не читал) вы можете познакомиться с обзором кита от фирмы Revell из которого собиралась модель, а так же увидеть некоторые моменты сборки.
Несмотря на многочисленные недостатки набора, модель собрана и заняла своё место в Гараже и теперь доступна для вашего обозрения.
Для начала давайте разберёмся кто есть кто в этом рассказе, поскольку производитель набора, каких либо технических данных и исторической справки не предоставляет.
Фирма AC Cars Ltd, была основана в начале прошлого века в Великобритании. Инженер Джон Веллер и спонсор проекта богатый мясник Джон Портвайн. открыли предприятие по производству спортивных автомобилей. Такие предприятия в то время росли как грибы после дождя и большинство из них исчезли или были поглощены более крупными производителями. C 1902 года, AC Cars, прочно занимала позиции на рынке спортивных автомобилей, выделяясь среди других производителей отменными динамическими и гоночными характеристиками своих моделей.
Герой моего рассказа – родстер AC Cobra, производился с 1961 по 1963 год, а модель "Shelby", была разработана американским автогонщиком и конструктором Кэрроллом Холлом Шелби (англ. Carroll Hall Shelby)
Основанная им компания "Shelby American Inc.", занималась тюнингом и подготовкой спец. версий дорожных и спортивных автомобилей в основном марки Ford. Впрочем, талантливый гонщик и инженер прославивший своё имя автоспорте участием и победами в самых престижных соревнованиях, сотрудничал не только с Фордом. Результатом сотрудничества с AC Cars, стал Shelby Cobra.
В конце 50-х, начале 60-х, на рынке спортивных родстеров, Шевроле Корвет был безусловным лидером. Шелби задумал сделать автомобиль – "избиватель Корветов" взяв за основу AC Cobra.
Первые 74 машины оснащались двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo (4,2л.), а следующие 51 – Ford Windsor V8 289 HiPo (4,7л.)
Автомобиль длиной 3848 мм и с колёсной базой 2286 мм , весил 916 кг. Машины собирались на заводе в Великобритании, а установка двигателя и покраска производились в США.
Сегодня не буду давать каких либо оценок киту из которого построена эта модель, поскольку составить представление об этом наборе, моделисты смогут прочитав предыдущие статьи посвящённые этому проекту – читайте и решайте, стоит ли за это браться.
На этом прощаюсь. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Soker – Хранитель Гаража На Полке.