Кота зовут Пряник. Это домашнее имя, которое ему придумала подруга. Имела полное право придумывать ему имя, поскольку является ветеринаром и принимала у его мамашки-кошки роды. Сказала, будет пряник. Он таким и вырос - неимоверно сладким, классным и красивым.
Настоящее его парадное имя - Исток Айнэко. Айнэко - это "фамилие такое", питомниковая приставка. Придумали мы с мужем ее давным-давно, в 2009 году, когда регистрировали питомник невских маскарадных кошек. Стилизованное под японский язык название: Ай - любовь, Нэко - кошка. Типа, любимая кошка. Название у нас прижилось. В кошачьем клубе нас звали часто Айнэки. Эта "фамилия" переехала и в виртуальный мир: именами кошек наша семья называет аккаунты в играх. Я вот Ассоль Айнэко.
А имя Исток - это потому что этих четверых мальчишек, которые родились 17 декабря 2015 года, надо было назвать на латинскую I, ABCDEFGH - уже были у нас в питомнике. И имена подбирали тематические - названия сибирских рек: Иртыш, Исток, Илим и Иркут.
Пряник категорически решил не продаваться. По нему был ажиотажный спрос среди перекупщиков в Китай. Кот, несмотря на свою чистейшую родословную сибирского кота невской маскарадной вариетты, очень похож на другую породу - рэгдолла. Такой же колорпоинтовый окрас с белыми мордахой и лапочками, такой же сладкий характер. А рэгдоллы прямо были на пике популярности в те годы в Юго-Восточной Азии. И нашу породу под шумок впаривали китайцам перекупщики. Мне очень не хотелось с ними связываться, тем более участвовать в подмене породы. А в России в 2016 году в нашей породе был ажиотажный спрос на кошечек, а не на котиков. В 2012 у меня было 5 кошек и два кота - котов резервировали сразу после рождения, девчонки тоже продались, но спокойно. А вот мои 4 парня в 2016 году разъезжаться совсем не торопились. Двое так и остались дома к моему великому счастью: Пряник и Иртыш.
Я "старая кошатница", отдавшая фелинологии не один год, но котов у меня не было с детства. Были кошки. Я слышала от коллег, что коты любят хозяек больше. А теперь вот мне пришлось в этом убедиться. Рыжий кот любил меня очень-очень. А я любила его тоже до одури. Это был мой личный кот.
А Пряник любил нас всех. И гостей, и их детей. И даже подружкину собаку. И саму подружку, хотя её наши кошки не очень жалуют: тыкает этот ветеринар вечно иголками и таблетки дает невкусные.
И как мы раньше жили без этих двух синхронных братьев - не понятно!
В прошлом году ушел на радугу Рыжий, оставив огромный шрам на сердце не только у меня. Шрам этот болит, и кажется, будет болеть всегда. Но это другая история. Расскажу, когда смогу.
А Пряник с нами. Разрывается от любви ко мне, мужу, сыну, приехавшему на каникулы. И его ждет переезд в новый дом. Пойдет первым через порог, как и положено по традиции.