Компания Michelin будет использовать инновационные 17-метровые выдвижные паруса, чтобы сократить расход дизельного топлива своих кораблей на 20%.
Один из крупнейших в мире производителей шин планирует оснастить все грузовые суда надувными парусами, опускающимися и поднимающимися посредством автоматизированной телескопической мачты. Каждый парус состоит из нескольких десятков скрепленных между собой полых сегментов, на первый взгляд похожих на сшитые куски ткани. Однако после полного развертывания система активирует воздушный компрессор, наполняющий их воздухом изнутри.
В надутом состоянии площадь каждого паруса увеличивается до 93 м2. Под действием колебаний воздушных потоков они создают подъемную силу, помогая продвигать судно вперед. Во время непогоды или при прохождении под мостом, система автоматически убирает паруса.
Тесты Michelin показали, что нововведение поможет флоту компании сократить расход дизельного топлива на 20%, параллельно снизив выбросы вредных веществ в окружающую среду. Для крупных судов это может означать ежедневную экономию десятков тонн горючего.
Хотя французская компания первая, кто начнет использовать надувные паруса, данная технология запатентована двумя швейцарскими изобретателями еще в 2015 году. Однако с того времени Michelin значительно усовершенствовала их конструкцию и автоматизировала систему управления.
Первые модернизированные грузовые корабли компании выйдут в воды Атлантического океана в сентябре 2022 года.
Напомним ,что в сентябре прошлого года шведский консорциум wPCC также сообщил о планах строительства 200-метрового трансатлантического грузового корабля с ветряной тягой.
Для развития канала нам важна ваша поддержка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.