(или Крановщик 4-го разряда на страже проекта «Северный поток-2»)
Сегодня мы заканчиваем знакомство с вакансиями, размещенными Выксунским металлургическим заводом, который, как вы помните, является одним из предприятий, обеспечивающих трубами строительство газопровода «Северный поток-2».
В прошлый раз с Газорезчиком 5-го разряда знакомились:
Сам газопровод представляет собой довольно серьезную конструкцию, предназначенную для постоянной транспортировки газа на бесконечные расстояния – бесконечные в кавычках, конечно, хотя кто его знает.
При этом и снаружи и изнутри газопроводу приходится испытывать неслабые нагрузки, в связи с чем состоять он должен из деталей – труб, обладающих соответствующими размерами и техническими характеристиками.
Перемещать такие громадины, понятное дело, своими силами никак не получится, поэтому и здесь приходится прибегать к помощи профессионалов соответствующих профиля и подготовки.
На самом Выксунском металлургическом заводе таким специалистом является Машинист крана (Крановщик) 4-го разряда, чьей персоне мы и посвятим сегодняшнюю статью.
Начнем со знаний – их у Крановщика имеется в достатке, и краснеть нам за него не придется.
Итак, Машинист крана (Крановщик) 4-го разряда обязан знать:
- устройство обслуживаемых кранов и их механизмов (чтобы хотя бы из кабины не выпасть);
- способы переработки грузов;
- основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений (потому как должно все в кране работать и перемещаться плавно, без лишних натуг и прочих скрипов со скрежетами);
- определение массы груза по внешнему виду (тоже вещь полезная, иначе перегрузить можно устройство родимое, а это крайне не желательно);
- технические условия и требования, предъявляемые при загрузке стеллажей;
- расположение обслуживаемых производственных участков (а то по навигатору придется на мостовом кране ездить);
- электротехнику и слесарное дело (руки расти должны из предусмотренных природой мест).
Трудится Крановщик, в свою очередь, вдохновенно и с полной отдачей, выполняя следующие виды работ:
- Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.
- Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов, установке изделий, узлов и деталей на станок; кантованию секций судов, перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Короче, Трансформер не иначе, и скорее всего – Автобот.
- Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м - на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м - на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов и грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Оптимус-крайн конкретный.
- Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью свыше 1 т, кранами-штабелерами с автоматическим управлением и мостовыми кранами-штабелерами, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по погрузке, выгрузке, перемещению грузов, укладке их на стеллажи, погрузчики и транспортные средства, по доставке грузов со стеллажей к производственным участкам. Учет складируемых материальных ценностей. Правда, кто их утащит и на чем? Управление кранами, оснащенными радиоуправлением.
Вспотел даже, малость, пока всю эту историю с грузоподъемностью и захватами перечислял.
И скажу так, что нечего и суваться в эти газопроводы, пока грамотный Машинист крана (Крановщик) 4-го разряда на предприятии у вас не нарисуется. Без него никак процессу газопроводному не срастись, только пыль с заготовок смахивать останется.
Ищите Крановщика своего в срочном порядке, ребятушки!
И до скорых встреч на стройках Северного потока!