Интернет-магазин должен иметь качественный контент, чтобы выделяться на фоне конкурентов. А создавать такой контент непросто, ведь это требует сил, времени и денег. Поэтому, как минимум неприятно, когда контент нагло воруют и размещают на сторонних сайтах.
А ведь это еще может и отрицательно сказаться на бизнесе. О том, как уберечь свой интернет-магазин от тайной угрозы мы и расскажем вам в этой статье!
Почему это важно
Почему так важно уделять внимание защите контента на своем сайте? Пренебрежение этим вопросом может обернуться для вас дополнительными трудностями, которые вам точно не нужны.
Во-первых, сайт-оригинал может потерять свои позиции в выдаче поисковых сервисов, что скажется на количестве переходов, а соответственно и потенциальных клиентов.
Во-вторых, поисковые сервисы могут неверно определить первоисточник контента, из-за чего вы подвергнетесь санкциям.
В-третьих, потенциальный клиент, переходя на ваш сайт, может подумать, что это вы украли контент. Это ухудшит репутацию вашего интернет-магазина.
К тому же, воровство контента вынуждает создавать новый контент. А это опять же потеря сил, денег и времени.
Что могут украсть
Украсть могут любой контент. Например: тексты, изображения и схемы, видео или аудио, скрипты и даже дизайн.
Если у вас совсем новый сайт, то риск воровства повышается.
Профилактика
Чтобы бороться с этим явлением, его нужно уметь вовремя выявлять. Для этого нужно периодически проверять, не воспользовался ли кто-то вашим контентом.
Мониторить тексты можно двумя способами:
- В поисковой выдаче. Введите часть текста в поиск и смотрите по совпадениям.
- В специальных сервисах проверки уникальности. Например, Текст.ру или Advego. Добавьте свой текст, внесите свой сайт в список исключений и запускайте проверку. Сервис покажет совпадения по тексту.
Через сервисы устраивать проверку гораздо удобнее.
Картинки можно проверить через фильтр в Google. Вам покажут аналогичные картинки и сайты, на которых они размещены.
Как защититься
Начните с главного - названия и логотипа. Зарегистрируйте товарный знак, подтвердив свое авторское право. В случае, если воровство все-таки произойдет, вы с чистой совестью можете обратиться в суд.
Далее. Вы, скорее всего, доверили создание текстового наполнения или дизайна сторонним специалистам. Так вот чтобы минимизировать риски - подписывайте с авторами договор, подтверждающий передачу интеллектуальной собственности от исполнителей заказчику.
В тексте чаще упоминайте название вашей компании, фирменные слоганы и другие уникальные элементы. Тогда мошенники не смогут просто скопировать ваши тексты - им придется заниматься редактурой. А это требует сил и времени.
Оповещайте поисковые системы о публикации контента. Сделать это можно через Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер.
На картинки и прочий визуальный контент накладывайте специальные метки. Например, водяные знаки, цифровые метки или добавляйте прозрачный слой поверх картинки.
Также материал можно связать с профилем в Google+. Тогда поисковая система будет считать владельца единственным и неповторимым автором.
Заключение
Чтобы снизить риск воровства, используйте все методы в комплексе. Если ваш контент все-таки украли, попробуйте обратиться сначала к мошенникам, а потом к службам технической поддержки поисковых систем или администрации социальных сетей.
И не воруйте сами, создавайте уникальный контент, ведь только он сможет принести вам пользу!