Найти тему

Как защитить контент интернет-магазина от воровства?

Оглавление

Интернет-магазин должен иметь качественный контент, чтобы выделяться на фоне конкурентов. А создавать такой контент непросто, ведь это требует сил, времени и денег. Поэтому, как минимум неприятно, когда контент нагло воруют и размещают на сторонних сайтах.

А ведь это еще может и отрицательно сказаться на бизнесе. О том, как уберечь свой интернет-магазин от тайной угрозы мы и расскажем вам в этой статье!

Почему это важно

Почему так важно уделять внимание защите контента на своем сайте? Пренебрежение этим вопросом может обернуться для вас дополнительными трудностями, которые вам точно не нужны.

Во-первых, сайт-оригинал может потерять свои позиции в выдаче поисковых сервисов, что скажется на количестве переходов, а соответственно и потенциальных клиентов.

Во-вторых, поисковые сервисы могут неверно определить первоисточник контента, из-за чего вы подвергнетесь санкциям.

В-третьих, потенциальный клиент, переходя на ваш сайт, может подумать, что это вы украли контент. Это ухудшит репутацию вашего интернет-магазина.

К тому же, воровство контента вынуждает создавать новый контент. А это опять же потеря сил, денег и времени.

Что могут украсть

Украсть могут любой контент. Например: тексты, изображения и схемы, видео или аудио, скрипты и даже дизайн.

Если у вас совсем новый сайт, то риск воровства повышается.

Профилактика

Чтобы бороться с этим явлением, его нужно уметь вовремя выявлять. Для этого нужно периодически проверять, не воспользовался ли кто-то вашим контентом.

Мониторить тексты можно двумя способами:

  • В поисковой выдаче. Введите часть текста в поиск и смотрите по совпадениям.
  • В специальных сервисах проверки уникальности. Например, Текст.ру или Advego. Добавьте свой текст, внесите свой сайт в список исключений и запускайте проверку. Сервис покажет совпадения по тексту.

Через сервисы устраивать проверку гораздо удобнее.

Картинки можно проверить через фильтр в Google. Вам покажут аналогичные картинки и сайты, на которых они размещены.

Как защититься

Начните с главного - названия и логотипа. Зарегистрируйте товарный знак, подтвердив свое авторское право. В случае, если воровство все-таки произойдет, вы с чистой совестью можете обратиться в суд.

Далее. Вы, скорее всего, доверили создание текстового наполнения или дизайна сторонним специалистам. Так вот чтобы минимизировать риски - подписывайте с авторами договор, подтверждающий передачу интеллектуальной собственности от исполнителей заказчику.

В тексте чаще упоминайте название вашей компании, фирменные слоганы и другие уникальные элементы. Тогда мошенники не смогут просто скопировать ваши тексты - им придется заниматься редактурой. А это требует сил и времени.

Оповещайте поисковые системы о публикации контента. Сделать это можно через Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер.

На картинки и прочий визуальный контент накладывайте специальные метки. Например, водяные знаки, цифровые метки или добавляйте прозрачный слой поверх картинки.

Также материал можно связать с профилем в Google+. Тогда поисковая система будет считать владельца единственным и неповторимым автором.

Заключение

Чтобы снизить риск воровства, используйте все методы в комплексе. Если ваш контент все-таки украли, попробуйте обратиться сначала к мошенникам, а потом к службам технической поддержки поисковых систем или администрации социальных сетей.

И не воруйте сами, создавайте уникальный контент, ведь только он сможет принести вам пользу!