Найти тему
Следы на Земле

-Эркин, что происходит?! Волки что-ли? Или медведь? Кураш зарычал страшно, оскалив клыки и напрягся всем телом…

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Глава 2

-Ну вот слушай, как было – сказал Амазасп Христофорович, поудобнее устраиваясь на мягких тюфяках. -Быль или небыль – тебе решать, а я расскажу, что с нами тогда приключилось, в далеких Джизакских горах Узбекистана…

…Управившись со всеми хлопотами, и передав сыновьям все дела по кондитерскому цеху, решил я наконец поехать к своему другу Эркину Юсупову в солнечный Узбекистан. Уж сколько раз он мне писал, и в письмах приглашал приехать погостить к нему в Джизакский район. Впрочем, про те места я слышал от него немало – на фронте он мне рассказывал какие у них величественные горы, бодрящий кристально-чистый воздух, студеные родники бегущие меж громадных скал, и чудесные фруктовые сады благоухающие в дни когда дивные плоды наливаются сладостью и ароматом. Встретил меня Эркин с радостью – на плечи накинул богатый халат, на коня усадил, и в сопровождении его сыновей и внуков, отправились мы по горным тропинкам в его родной кишлак. По пути я все природой здешней любовался – облака под нами, внизу в ущелье шумит бурная река, а орлы кругами летают, и хищный клекот их слышан по всей округе. Даже немного жутковато стало.

-Что Амазасп, непривычно тебе здесь? – рассмеялся Эркин, похлопав меня по спине - боязно? У нас здесь природа такая суровая, она гостей не сразу принимает. А потом увидишь – раскроется она тебе во всей своей красе и первозданности, потом и остаться быть может, захочешь.

-Да уж, если лошадь оступится, так разом в пропасть и свалюсь, тогда и останусь навсегда здесь – произнес я, боязливо глядя в разверзнувшуюся внизу туманную бездну.

-Лошади наши приучены к горным тропам, – ответил Хасанов, они не подведут.

Спустя час, приехали мы в горный кишлак – вотчину Эркина Хасанова. Встречать нас вышли и стар и млад. Детишки окружили нас со всех сторон глядя на меня с любопытством, а старики одобрительно кивали приложив руку у сердцу – таков здесь старинный обычай приветствия и гостеприимства. Было здесь немало и фронтовиков, и вскоре я ощутил насколько мне здесь рады, и это теплое радушие читалось на лице у каждого из местных жителей. В яблоневом саду накрыли щедрые столы, в мою честь прочитав заздравную молитву, принесли в жертву упитанную овцу, и вскоре зашипело и заскворчало в казанах жирное мясо – там готовили ароматный плов, потянуло вкусным дымком от мангалов с бараньим шашлыком. Женщины вынули из тандыра и принесли пышущие жаром лепешки. А какие здесь фрукты и бахчевые! Виноград, персики, дыни и арбузы, инжир…Сладкие словно мед, будто нектар райский пьешь…А хозяин потчует, то одно, то другое предлагает отведать, уж и сил нет никаких. А дети воду ледяную несут в кувшинах, - умоешься родниковой водой – словно заново родился! Три дня мы неустанно пировали - то к одним едем в гости, то к другим, - все рады, всем хочется гостя принять как подобает. Здесь Эркина Хасанова уважают, он много для родного кишлака сделал, так что в любой дом зайди – везде улыбки да приглашения к столу. На четвертый день, друг мой решил меня в горы увезти, как я его в тайгу на охоту водил.

-Вот что друг мой Амазасп - произнес Хасанов покручивая лихой ус – пойдем мы сегодня в горы. Есть одно местечко – словно рай на земле. Там персиковый сад, - а персики такие, что вот съешь хотя бы один, так и помолодеешь лет на двадцать.

-Да ладно тебе – рассмеялся я – так уж и помолодею?

-А вот и помолодеешь – сказал Эркин – в тех плодах сила гор заключена, сила земли нашей, горным воздухом пропитаны, и ароматом трав. Они словно солнце – большие, золотистые, будто светятся.

-Ну теперь после таких слов, давай вези меня в горы, - теперь уж точно отведаю этих персиков необыкновенных! – ответил я.

…Едва зоренька алая окрасила в нежный розовый цвет верхушки снежных гор, как собрались мы с Эркином в путь. Взял он суму переметную с едой, пару ружей приторочил к седлу, и отправились мы по извилистой тропе, туда где вдали высились пики снежных великанов. С нами увязался и пес Кураш. Хасанов его с собой взял специально, - в горах с таким волкодавом надежнее. К полудню взобрались мы высоко – с левой стороны пропасть бездонная, с правой скалы стеной крутой нависают. Лошади нас несут по узенькой тропе – сердце аж трепещет, и боязно и восторг неописуемый охватывает. Здесь познаешь, насколько ничтожен и мал человек перед силой и мощью природы. Вот и к персиковой долине подходим. Лошади идут ровно, не волнуются, видать не в первый раз сюда ходят. Но вот как только подошли мы к повороту скалы, лошадь под Эркином вдруг остановилась как вкопанная. Потом назад попятилась, заржала, все норовит на дыбы встать.

-Ты что это! – закричал чабан, и мгновенно с седла спрыгнул, не стал дожидаться, пока лошадь его в ущелье сбросит Я тоже с седла соскочил:

-Эркин, что происходит?! Волки что-ли? Или медведь?

Кураш зарычал страшно, оскалив клыки и напрягся всем телом, а Хасанов махнув на пса рукой, ружье выхватил, и осторожно за изгиб скалы зашел. Я за ним. В следующее мгновение, нас словно ледяной водой окатило с головы до ног. Много чего нам повидать довелось, да и на войне всякое случалось, но такое…Я невольно перевел взгляд на лицо друга – оно было искаженно гримасой ужаса…

Продолжение читайте в :https://zen.yandex.ru/media/georgiu/kurash-s-rychaniem-soskochil-s-valuna-i-obognuv-nas-vstal-vperedi-izgotovivshis-k-napadeniiu-60dc0fb0319aa60d5a354a4c

Георгий АСИН