Здесь сразу надо оговориться, что групп с названием «Cathedral» было несколько. Слово «собор» (название группы в переводе на русский) чем-то привлекало музыкантов. И, как правило, эти группы играли прогрессивный рок. Если говорить языком классиков прогрессивного рока, то «три из прекрасной пары» этих групп обосновывались в США. Это всегда вносит определенную путаницу в идентификации групп, когда говоря об одной из них под названием «Cathedral», часто идет совмещение истории, биографий этих команд, так как все они творили в прекрасных 70-х годах.
У героев сегодняшней статьи, у её музыкантов, прежде чем они создали группу «Cathedral», был очень серьезный опыт по участию в психоделической группе «Odyssey». Под этим названием, кстати, также существовало несколько команд играющих в различных жанрах.
И вот, закончив свою «одиссею» клавишник группы Том Донкорт/Tom Doncourt и бас-гитарист Фред Каллан/Fred Callan решают продолжить свое плавание, но уже в рамках другой группы, которую они создают в 1975 году в небольшом городке, а по-сути в деревне Ислип-Террас, что в штате Нью-Йорк. Совместно с присоединившимися остальными музыкантами, которыми были вокалист Пол Сил/Paul Seal, гитарист Руди Перроне/Rudy Perrone и барабанщик Меркьюри Коронья/Mercury Caronia IV, решили, что теперь отойдя от психоделии они будут ориентироваться на прогрессивный рок и на самых лучших его представителей.
Это было несколько запоздалым решением, так как прог-рок к тому времени достиг своей кульминации и главные альбомы этого жанра были уже написаны. Но, все было бы ничего и они вполне могли бы сказать свое слово, но несмотря на то, что музыканты собравшись вместе практически сразу же приступили к репетициям и созданию материала для будущей пластинки, выпустили они ещё только спустя три года. Жанр прог-рока к тому времени уже окончательно утрачивал свои позиции, - всю эту присущую жанру помпезность безжалостно уничтожали панк-рокеры.
Тем не менее конец 70-х ещё в полной мере можно назвать периодом, когда гранды этого жанра продолжали выдавать прекрасные альбомы. Но новичкам сюда встроиться было уже проблематично.
Дебютный альбом группы «Cathedral» выходит в 1978 году под названием «Stained Glass Stories».
Альбом содержал всего пять композиций, что вполне вписывалось и соответствовало жанру. Музыканты сохраняли традиции и пытались их приумножить, ориентируясь на творчество таких грандов, как «Yes», «Genesis», «King Crimson» и «Gentle Giant». Собственно в коротких эпизодах (и не очень коротких) можно услышать отголоски эти групп. Которые тем не менее не звучат как заимствованные и уж тем более скопированные.
Их композиции, и рассказанные в них эпические истории, сыграны весьма уверенно и убедительно. Смена темпов, ритмов, смешивание жанров и стилей, применение акустики и электричества, создание интересных звуковых эффектов - это то, что присуще альбому «Stained Glass Stories». Всё то, что выделяет этот один из самых сложных, но и в то же время самых красивых и величественных жанров в музыке - прогрессивный рок.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Cathedral – тема
Полный список композиций:
01. Introspect – 12:34
02. Gong – 6:59
03. The Crossing – 5:58
04. Days & Changes – 8:38
05. The Search – 11:27
Полностью альбом «Stained Glass Stories» можно послушать на странице ВКонтакте.
Ещё в начале 70-х годов, когда жанр прогрессивного рока, был на пике своего развития, он не особенно пользовался в США популярностью. Это несмотря на то, что групп работающих в этом жанре в Америке было великое множество. Но, вследствие вышеизложенного, часто эти группы выпускали только по одному альбому и из-за отсутствия интереса со стороны слушателей распадались. А к концу 70-х жанр прог-рока вообще практически перестал интересовать американских слушателей.
Так произошло и с группой «Cathedral», у музыкантов которой было еще много нереализованных идей. Но коммерческий провал альбома «Stained Glass Stories» отбил у них охоту продолжать свою деятельность дальше.
Тем не менее в 1989 году именно американский прогрессив-лейбл Syn-phonic переиздал альбом «Stained Glass Stories» на виниловой пластинке. Надо отдать должное этому лейблу, - он вернул из забвения многие достойные группы 60-70-х годов.
Уже постфактум, стало понятно, что группа «Cathedral» записала шедевральный альбом, который многие музыкальные критики отнесли к классике прогрессивного рока.
Если не разбрасываться эпитетами, то однозначно можно признать, что альбом «Stained Glass Stories» («Истории витражей») является одним из самых интересных в жанре прогрессивной музыки, относящейся к 70-м годам.
Некая волна интереса к данной музыке сподвигла музыкантов в 2003 году возродить группу «Cathedral». По старой своей традиции они провели в студии целых три года и выдали в 2007 году ещё один альбом «The Bridge». Это были абсолютно новые композиции и все тот же добротный прог-рок, с продолжительными сюитами, которому не хватало лишь молодого задора музыкантов. Которые тем не менее не собираются сдаваться и планируют в дальнейшем записывать очередные пластинки.
Полностью альбом «Stained Glass Stories» можно послушать на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи:
- Сольный альбом флейтиста Рея Томаса, выпущенный во время творческого перерыва группы «The Moody Blues»