Найти тему
AviGroup

Как правильно работать с Wordstat

Оглавление

Яндекс Wordstat – бесплатный сервис по подбору поисковых запросов и ключевых слов на любую тему. Интерфейс сервиса понятен любому пользователю, даже новичку. Но есть несколько фишечек, о которых мы сегодня расскажем.

Yandex Wordstat создан в помощь интернет-маркетологам и seo-специалистам. Сервис помогает оценить интерес в сети к различным темам, брендам, трендам, подобрать ключевые слова для семантического ядра сайта и контекстной рекламы.

Как пользоваться Yandex Wordstat:

  • Создайте аккаунт в Яндекс, если он уже создан, то просто авторизуйтесь;
  • Для определения поисковых запросов, поставьте «галочку» во вкладку «По словам»;
  • Введите в поле ключевое слово, кликните на кнопку «Подобрать».

В левой колонке таблицы появится статистика показов слов, которые люди вбивали вместе и интересующим вас запросом в течение последнего месяца в поисковой строке Яндекса.

-2

В правой колонке появятся похожие по смыслу вашему запросу фразы.

Чтобы посмотреть количество запросов любого слова в точном соответствии, нужно использовать специальные символы и операторы.

-3

Как использовать операторы и символы

Операторы Яндекс Wordstat и символы – это набор математических символов (+;-;*;/; и т.д.), знаков препинания, хештегов, апострофов:

  • ! – фиксирует форму слова;
  • + – фиксирует местоимения и служебные части речи, их называют «стоп-слова»;
  • «» – фиксирует количество слов во фразе, то есть покажет фразу без дополнительных слов;
  • [ ] – закрепляет порядок слов во фразе, с учетом всех словоформ;
  • | и ( ) – закрепляют группы слов в сложных поисковых запросах.

По умолчанию сервис Яндекс Вордстат показывает слова, которые вбивают в поиск со всех типов устройств. При необходимости можно установить фильтрацию по мобильным или только десктопным устройствам. В статистику включены данные со всех регионов. Во вкладке «Все регионы» можно настроить федеральный округ, регион, город.

-4

Вкладка «По регионам» отражает популярность фраз в различных областях и округах страны. Долю региональной популярности определяют путем деления количества показов в регионе по слову на общее количество показов в этом регионе. Данные можно получить в табличном виде или на карте.

Вкладка «История запросов» отражает данные по фразе за последние полтора года. История доступна в абсолютных и относительных значениях.

Сервис Вордстат поможет собрать ключевые запросы для семантического ядра сайта.

Как составить СЯ вручную при помощи Водстат

Ручной способ сбора семантического ядра занимает много времени, как правило, специалисты пользуются профессиональными программами. Но для понимания принципа формирования СЯ разберем ручной метод на примере направления строительных стеновых материалов.

Задача: собрать СЯ для сайта компании, которая продает материалы для кладки стен. Компания работает в Московской области и специализируется на кирпичах и сухих смесях. В Wordstat выбираем регион, в строку подбора пишем «кирпичи».

Получаем:

-5

В левой колонке – запросы пользователей за последний месяц, в правой – дополнительные. Необходимо скопировать все фразы левой колонки. Wordstat показывает 50 фраз на странице, представьте сколько вам придется переносить данных вручную.

Для быстрого копирования данных лучше использовать плагин Yandex Wordstat Helper.

-6

В один клик все данные с частотностью попадают в таблицу, которую легко выгрузить в документ exel. Смотрим все фразы и удаляем те, которые не подходят нам по смыслу. Например, «чертеж кирпича» или «штраф под кирпич» - эти фразы не имеют ничего общего с продажей материалов для кладки стен.

-7

Приступаем к группировке запросов, еще это процесс называют «кластеризацией».

Специалисты применяют 3 вида группировки:

  • по смыслу фраз;
  • по SERP – по результатам выдачи;
  • смешанный.

Деление «по смыслу» фраз подразумевает сбор слов близких по действию или посылу.

Пример: мы поделим фразы по назначению кирпича.

  1. баварский кирпич
  2. банный кирпич
  3. донской кирпич
  4. кирпич +для внутренней отделки купить
  5. кирпич +для печи цена
  6. кирпич +для фасада цена
  7. кирпич браер
  8. кирпич кладочный
  9. кирпич коричневый
  10. кирпич майнкрафт
  11. кирпич марк
  12. кирпич полнотелый красный
  13. кирпич полнотелый купить
  14. кирпич ручной формовки
  15. кирпич рядовой
  16. кирпич черновой
  17. купить красный кирпич
  18. лицевой кирпич
  19. облицовочный кирпич +для фасада
  20. огнеупорный кирпич
  21. шамотный кирпич купить

Этот небольшой список «по смыслу» можно разделить на следующие группы:

Кирпич облицовочный:

  • кирпич +для фасада цена
  • баварский кирпич
  • донской кирпич
  • кирпич майнкрафт
  • кирпич марк
  • купить красный кирпич
  • лицевой кирпич
  • облицовочный кирпич +для фасада
  • кирпич полнотелый красный
  • кирпич ручной формовки

Строительный (рядовой) кирпич:

  • кирпич +для внутренней отделки купить
  • кирпич полнотелый красный
  • кирпич полнотелый купить
  • кирпич рядовой
  • кирпич черновой

Огнеупорный кирпич:

  • огнеупорный кирпич
  • шамотный кирпич купить
  • кирпич +для печи цена
  • банный кирпич

Также можно поделить:

  • по производителям;
  • цветовой гамме;
  • по материалам, из которых кирпич изготовлен;
  • по размерам;
  • по типу формования;
  • по техническим характеристикам.

Группировка по «SERP» проводится при помощи специальных программ, например, Serpstat. Программа делит на группы загруженный список ключей и проверяет связи между ними. Это эффективно при работе с большим количеством ключевых фраз.

Как правило, специалисты используют смешанный способ кластеризации. После автоматической группировки фраз остаются слова, которые не относятся ни к одной из выделенных групп. Но человек может определить их назначение и смысл.

Количество ключевых запросов в одной группе не ограничено.

Один кластер (группа) = одна страница сайта. Но важно следить, чтобы похожие запросы не попадали в разные кластеры.

Из группировки необходимо удалить все разделы, которые не относятся к продукции и услугам компании. Например, если в прайсе отсутствует силикатный кирпич, то нужно удалить все фразы, связанные с этим товаром.