Найти в Дзене
Погранец на стройке

Так вот какая "дедовщина" в Пограничных войсках КГБ СССР (Часть 2)

Раньше мы (духи) с нетерепением ждали команды "Отбой!", чтобы скорее забыться от сутолоки дня и провалиться в долгожданный короткий сон. Теперь у нас произошла переоценка "ценностей" - скорее бы наступило утро, и уж лучше грязная и холодная стройка, чем теплая казарма с запертой в ней толпой пацанов, часть из которых находится на пике своей "значимости".

Везение

Мне очень повезло, что я попал в отделение младшего сержанта Яблочко. Вместе с командиром отделения в нем было четыре моих деда-осенника. Трое из Киева: Сариков (вместе с которым я был в бригаде у тети Ани)- тихий, интеллигентный человек любящий почитать книги на досуге, что нас и сближало, и два брата-близнеца Герасименко, один из которых был комсоргом 4-го взвода, само положение которого, обязывало хотя бы формально соблюдать дисциплину. И были, два ранее упоминавшихся дембеля-фазана, вечно конфликтовавших с офицерами, и поэтому мало обращавших на нас внимания.

Братья Герасименко
Братья Герасименко
Единственное, что они ( Волков и Макаров) себе, пока "снисходительно" позволяли - это пользоваться нашими вещами: зубная паста, лосьон после бритья и прочими мелкими радостями нехитрого солдатского быта.

Остальные шесть человек ( в том числе и я) - одного призыва. Но нахождение, во вполне благополучном отделеннии, не означало, что нам ничто не угрожает. Все равно надо быть начеку, суметь вовремя "зашкериться" так как, деды из других отделений всегда пытались нас "напрячь", потому как, мы - духи.

Ночная жизнь

Ночью, после отбоя, наша казарма живет особенной жизнью. Все начинается с громкого оглашения полуприказа - полувопроса "Сколько?", кем-нибудь из дедов. Мы, лежа в кроватях четко и дружно отвечаем "Столько -то" ( называя нужную цифру дней оставшихся до Приказа). Затем, начинается важный процесс - "Раздача пайки". Группа дедов, методично обходит всех духов, с тем же неизменным вопросои "Сколько?" и получив ответ, каждый из них сверху "прессует" кулаком тебе в грудину, приговаривая "Получи пайку!", а в ответ ты должен поблагодарить скромным "Спасибо!"

Привилегированные фазаны
Привилегированные фазаны
После "раздачи паек" большая половина нашего призыва начинает "шуршать": там возня и кряхтенье - это делают массаж; бытовая комната забита до отказа - подшивают и гладят форму дедам; внизу, на первом этаже, на специальной кухне для прикомандированных офицеров ( от которой имеются дубликаты ключей) готовят для дедов главное солдатское лакомство - жареную картошку; в душе стирка личных вещей дедов; в туалете выстроилась очередь из духов с зубными щетками в руках ( это те, кто сегодня "накосячил" и теперь понесет "заслуженное" наказание в виде ручной чистке унитазов, типа "очко"); а кого-то из молодых просто избивают в расположенном рядом спортзале.

Внешний вид

Утро, подъем, построение. Теперь у нас физиономия и тела "разукрашены" фингалами и синяками. На вопрос офицера "Что это?", мы отвечаем стандартными, заученными фразами: упал, наткнулся на трубу, конфликтовал с моряком и т.п. Такой ответ вполне устраивает и вопрошающего и отвечающего. Сейчас мы живем по принципу "Были бы кости целы, а мясо нарастет". Внешний вид молодого бойца тоже говорит о нашем духовском статусе: на хэбэ полые пуговицы расплющены как пятикопеечная монета, у кого не были обрезаны (как у меня с "учебки") новые поясные кожаные ремни, теперь носят полное старье, а часто даже черные - "мореманские".

Духи-карданы в теплых зимних куртках
Духи-карданы в теплых зимних куртках
Большим предметом вожделения со стороны дедов и дембелй пользуются, наши теплые зимние куртки с меховым воротником, которые раньше имелись только у офицеров и прапорщиков. У большинства наших старших "товарищей" были ватники, и лишь у сержантов и немногих избранных куртки-"заполярки". Мой "комод" Яблочко, будучи невысокого роста, забрал себе такую куртку у Львицына, невысокого солдатика из другого отделения, а свою "заполярку" подарил дружку, одному из братьев Герасименко, а тот, в свою очередь избавился от ненавистного ватника. Не смог устоять от такого соблазна и дембель нашего отделения Волков, отобраший куртку у бойца лежавшего над ним, по фамилии Чулимов.

Наши шинели пользовались пока меньшим спросом: дедам служить еще год, а фазаны поедут домой по летнему. А вот к нашим новым, ни разу ненадеванным парадкам, приглядывались и те и другие.

В оформлении использованы фотографии с сайта: pogranec.ru, из личной коллекции автора

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!