Соня Гельд ведет канал о стиле, красоте, дизайне и кулинарии. Она не стала выбирать какую-то нишу и охватила все темы, которые могут интересовать женскую аудиторию. На Дзен-понедельнике Соня рассказала о том, как создать успешный канал и сформировать заинтересованное комьюнити.
Следить за откликом аудитории
В июне прошлого года я решила создать канал в Дзене: персональный блог, помогающий развивать личный бренд. При этом мне не хотелось загонять себя в какие-то рамки — только готовить или, например, оформлять интерьеры.
Опубликовала несколько коротких видео, чтобы быстрее набрать 10 тысяч минут просмотра и выйти на монетизацию. Я сразу решила, что канал будет не просто моим хобби, но и источником дохода. Через неделю после первой публикации цель была достигнута. Ролик о сервировке обеденного стола заинтересовал тысячи пользователей платформы.
После этого я стала регулярно выкладывать материалы и следить за откликом аудитории. Статистика показала, что канал у меня, в основном, женский. Девушек интересует все, что связано с красотой: одежда, интерьеры, макияж, путешествия, прически. Например, видео с моей укладкой набрало более 3 миллионов просмотров.
Также я веду блог в Инстаграме, но аудитория там значительно меньше, хоть блог и старше. Сегодня на мой канал в Дзене подписались больше 100 тысяч человек.
Подавать тему с разных сторон
Одна из самых популярных тем в моем канале — «переодевашки». Я составляю образы, примеряю их и снимаю 2-3-минутный ролик. К примеру, на днях вышло видео с образами для жаркой погоды — за сутки его посмотрели около 100 тысяч пользователей. Девушки всегда хорошо реагируют на такие публикации: они могут посмотреть, как одежда сидит вживую, как ведет себя в движении ткань.
Чтобы поддержать интерес аудитории, на следующий день после выхода ролика я выкладываю статью со ссылками на одежду, которая была в «переодевашке», или виджетами. Это не моя идея, подписчики сами попросили делиться с ними своими находками — им не нужно искать в магазинах платья или джинсы, а можно сразу переходить в маркеты и покупать.
Мне как автору это тоже удобно: одна и та же тема подается в двух форматах, которые взаимодополняют друг друга и интересны моей аудитории. Кроме того, такой подход к темам хорошо окупается. Я зарабатываю на естественной монетизации Дзена, на нативной рекламе и на виджетах.
Реагировать на запросы
При составлении контент-плана я всегда ориентируюсь на то, что хочет моя аудитория. В комментарии или личные сообщения мне часто приходят запросы: разобрать какой-то образ, приготовить определенное блюдо, сделать макияж для важного события. Все это я выписываю в отдельный блокнот.
Часто в моем канале выходят публикации с названиями «По вашим просьбам» — видео или статьи, созданные по запросам подписчиков. Такая обратная связь помогает удерживать аудиторию: девушки видят, что их сообщения не теряются, я обязательно откликаюсь и отвечаю на запросы. Рассказываю о парфюме, сумочках или летних платьях, как просили мои подписчицы.
Вычищать грязь
Когда я создавала канал, мне хотелось, чтобы он стал сообществом, где девчонки могут что-то друг другу подсказывать, чем-то делиться и советоваться. Поэтому в своих публикациях я предлагала аудитории рассказывать о своих находках, со всеми вежливо и по-доброму общалась.
Постепенно благодаря теплой атмосфере в комментариях сформировалась банда виртуальных подружек. Люди захотели остаться в моем канале, потому что здесь им рады и здесь они могут быть кому-то полезны советом, мнением, словами поддержки.
Хейтеров я удаляла с самого начала. И сейчас понимаю, насколько это было правильно! Ведь есть люди, которые целенаправленно приходят в блог и пишут гадости. Я дружелюбно общаюсь с аудиторией и в ответ не хочу видеть хамства, оскорблений и прочей грязи.
Оказалось, что такой доброжелательный формат ведения блога может быть полезен не только автору. Мне в личные сообщения часто пишут слова благодарности, потому что в моем канале можно отдохнуть, узнать что-то новое, при этом не будет никаких оскорблений, споров и ругани.
Проверять и не подводить
«Банда виртуальных подружек» интересна и рекламодателям. Во-первых, потому что девочки мне доверяют, и я не могу их подвести. Во-вторых, я до мелочей знаю свою аудиторию: их интересы, финансовые возможности, потребности — и работаю только в этих сегментах. Не залезаю в люксовые товары и не рассказываю ради собственной выгоды о том, что будет неинтересно моим подписчицам.
Все, что рекламируется в блоге, проверяю лично. Из всех предложений по рекламе, которые мне приходят, беру 10-15 %. Многие бренды, с которыми я сотрудничаю, использовала и рекомендовала еще до того, как мы стали работать, и подписчицы об этом тоже знают.