Обычно абитуриенты двигаются от того, какие профессии престижны и какие баллы у них есть, могут ли родители позволить платное обучение или нет.
Честно говоря, смотрю уже на это 10 лет и недоумеваю, ведь часто в России после универа люди работаю совершенно не в той сфере, что они изучали. Люди после юрфака идут делать маникюр. Маникюр это супер, ухоженные ногти сам себе не так много кто может сделать, огромная ниша для творчества. НО 4 года, 26 000 часов жизни были в основном посвящены универу. Обучение маникюру не требует стольких усилий. Это трата времени, денег и драгоценной энергии "ради корочек".
Причин в этом несколько:
-часть родителей видят в детях собственные проекции, пытаясь слепить из них то, что у них у самих не получилось;
-часть родителей живут прошлым или, как говорят ученые, в стиле homo soveticus, когда работа должна обязательно нести соцгарантии (пенсия, трудовая книжка, больничный и пр.);
-школы не проводят должной профориентации, у школьников нет возможности познать свои сильные стороны, попробовать себя в разных профессиях;
-школы зачастую убивают, нежели развивают интерес к исследовательской деятельности, к 11 классу большинство школьников воспринимают систему как должное;
могу продолжить список, но...
СТОП! Зачем всё это?
Мне удалось ловить кайф с учебы и всего того, что вокруг нее происходило. Более того, кто меня знает, тот понимает, что я никогда не делаю то, чего мне неинтересно. В этом залог успеха - делать то, что по душе. Использовать все благоприятные возможности вокруг тебя, чтобы ловить КАЙФ.
Да, это возможно. Да, это возможно в России. Да, в университетах лежит большой жизненный потенциал для работы, карьеры, личного роста, путешествий, первоначального капитала, социального капитала.
Далее я напишу про другие аспекты выбора университета и что мне дало гуманитарное образование в ВШЭ.