Недавно известная на Дзене девушка-блогер отдыхала в Крыму. С негодованием она рассказала о конфликте с хозяином квартиры в Ялте. Половина комментаторов встали на сторону леди, а другая половина поддержала арендодателя. Я же вспомнила несколько подобных случаев и подумала:
А, правда, кто из них прав?
История туристки
Итак, девушка летит в Ялту. Изначально планируется провести в городе 5 дней. Бронируется квартира. Но в последующем планы меняются, и девушка решает провести в Ялте 4 дня. Будучи человеком порядочным, она связывается с хозяином забронированной квартиры и предупреждает, что приедет всего на 4 дня вместо 5. Хозяин уверяет, что это не доставит ему никаких хлопот, хозяин-барин.
Девушка спокойно приезжает в Ялту, в забронированную квартиру и тут происходит конфликт. Потому что хозяин требует оплатить 5 дней проживания вместо 4. Девушка в недоумении — она ведь заранее предупредила о том, что планы изменились, хозяин был с этим согласен. Так почему она должна платить за 5 день, фактически не задействовав его?
Решить конфликт миром не удалось. Никто из сторон не пожелал идти на уступки. В итоге девушка взяла свои вещи и отправилась искать себе другое жилье. В то время как хозяин принялся за поиски других жильцов.
Хочу заметить, что задаток за бронь хозяин вернул только после того, как девушка пригрозила обратиться в полицию.
Итак. Как вы считаете, кто прав в этой ситуации и почему?
История хозяина апартаментов
А теперь обратная ситуация. Бронируют туристы квартиры на 5 суток. Хозяин получает деньги за бронь — сумму стоимость 1 дня проживания. Отказывает остальным желающим проживать у него, ждет дорогих гостей. Те приезжают и заявляют:
Все прекрасно, квартира нравится, но жить будем только сутки!
Как? Почему???
Ответ прост — решили не задерживаться в этом городе. Суток хватит, чтобы посмотреть основные достопримечательности. А потом мы дальше едем.
Возникает закономерный вопрос:
Вы это когда, господа туристы, решили? Только что или заранее?
Конечно, заранее. Просто на сутки квартиру никто не сдает, в гостинице дорого. Поэтому и озвучили срок в 5 дней. А жить будем сутки и они уже оплачены!
И вновь конфликт. И кто прав в этой ситуации, как вы думаете?
Я уверена, что и сейчас найдется много людей, которые встанут на сторону туристки, и которые поддержат хозяев квартир. Честно говоря, я вижу решение ситуации только в том, чтобы вести все переговоры в письменном виде и досконально оговаривать все нюансы.
Например, в 1 истории девушке стоило прямо спросить хозяина:
Я правильно понимаю, что так как ситуация изменилась, я оплачу только 4 дня проживания?
И никакого конфликта бы не было.
Во второй ситуации хозяевам апартаментов стоило письменно предупредить, что нарушение условий договоренности в проживании на 5 дней влечет за собой расторжение договора без возврата брони. И никто бы уже не поехал к ним «на сутки».
Как вы считаете, такой вариант, как я предложила — выход? И кто же все-таки прав?
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: