Еще один понедельник, и значит, самое время нового выпуска рубрики #метаморфозы по понедельникам! Сегодня разбираем процесс стильных метаморфоз Китнисс Эвердин из "Голодных игр".
На первый взгляд, "Голодные игры" - пример становления архетипичного Воина / Героя. Внутренняя эволюция, которую сопровождают смена имиджа и создание эффектного личного бренда.
А вот на второй и более пристальный взгляд...
Давайте разбираться!
Начнем с того, у Китнисс изначально есть свой стиль, достаточно точно коррелирующий с её архетипом Искателя.
Такой образ символично связывает героиню с античной богиней-охотницей Дианой / Артемидой - свободной, независимой, можно даже сказать, феминистичной.
Китнисс знает, кто она есть, в чем ей комфортно и меняться (и менять свой стиль) у неё нет причины. Но это в личном пространстве, насколько допускает режим и правила.
Проявлять индивидуальность на людях в мире "Голодных игр" свободно можно небольшой группе - жителям столицы. Остальным предполагается быть однородной серой массой. Одежда людей символично это подчеркивает.
*кстати, это не новый костюмный прием, используемый на экране, вы могли видеть это, например, в "Стилягах".
Но вернемся к Китнисс, которая получает право на личность и личный стиль, став участницей "Голодных игр". Процесс стильной трансформации не по желанию, а на потеху толпе, представлен в фильме скорее обесчеловечивающим, чем empowering.
Подгонка живого человека под определенный стандарт для участия в развлекательном шоу - сцены скорее дискомфортные (никакие реальные шоу вам, кстати, это не напоминает?)
Китнисс повезло попасть к сочувствующему стилисту - он создает для неё не просто наряды, но мощный инструмент воздействия на окружающих.
Цинна отлично знает, что правильный образ может завоевать симпатии и поддержку. Он понимает, для кого именно эти образы создает, правильно "читает" целевую аудиторию, отлично пользуется обстоятельствами и контекстом.
Когда это необходимо, его протеже - в ярком и энергичном платье, положившем начало её личному бренду "Девушка в огне".
Но когда это нужно, её образ намеренно меняет тональность - становится женственным, нежным, просящим о сопереживании и поддержке.
В последствии, в дополнение к огню, в личный и брендовый нарратив Китнисс добавляется ещё птица пересмешник. И в её образах появляются "птичьи" мотивы.
И все же, несмотря на целую череду эффектных и ярких нарядов, манипулиющих публикой, остается вопрос: а произошла ли реальная внутренняя метаморфоза самой Китнисс?
Потому что…
Да или нет? Предоставляю решать вам! Что вы думаете на этот счет - делитесь!
***
Вам понравился пост? тогда приглашаю вас подписаться на мой канал, чтобы не пропускать новое интересное!