Найти в Дзене
Docrobot

Как работать с маркировкой пива

Оглавление
Маркировка пива
Маркировка пива

Маркировка товаров и государственная информационная система (ГИС) «Честный знак» помогают государству, бизнесу и потребителям бороться с нелегальной и контрафактной продукцией. Код DataMatrix, который наносят на упаковку, содержит полную информацию о пути товара от производителя к потребителю. Сканируя код, пользователь получает данные о том, когда, где и кем был произведен товар, кем импортирован и доставлен в магазин.

Маркировка пива

Постановление правительства о маркировке пива было выпущено 17 февраля. Согласно постановлению, маркировка пива с 1 апреля 2021 года будет проводится в тестовом режиме, а эксперимент завершится 31 августа 2022.

Главная цель проекта – помочь государству и участникам рынка слабоалкогольных напитков избавиться от контрафактной продукции, которая по разным данным может составлять 35% оборота. Эксперимент по маркировке коснется производителей пива, пивных и слабоалкогольных напитков.

Как происходит маркировка пивной продукции?

  1. Все участники цепочки регистрируются в ГИС «Честный знак»
  2. Производитель получает коды маркировки и наносит их на бутылки с пивом
  3. Во время отгрузки коды также указываются в электронном УПД
  4. Принимая товар, дистрибьютер сверяет коды в УПД с кодами на упаковке
  5. После утверждения УПД все данные заносятся в систему маркировки через оператора электронного документооборота
  6. При отгрузке товара в магазин дистрибьютер формирует новый УПД
  7. Со стороны магазина также происходит сверка кодов: если расхождений нет, данные автоматически заносятся в систему через оператора ЭДО
  8. Когда бутылка с пивом пробивается на кассе, код маркировки выводится из оборота

Система поможет государству и потребителям проследить путь каждой отдельной бутылки и понять, кем и когда она была произведена, каким дистрибьютером доставлена в магазин, кем принята. Такой точный контроль поможет сначала минимизировать, а затем и полностью исключить все случаи поставок контрафактной продукции.

Ожидается, что обязательная маркировка пива и пивных напитков начнется сразу после окончания эксперимента, с 31 августа 2022 года.

Штрафы за нарушения правил маркировки

Закон о маркировке товара предполагает строгую ответственность за нарушения. Так, статья 4.7 п. 554-ФЗ вводит дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар.

В постановлении Правительства РФ №174 от 21.02.19 указано, что в этом реквизите для товаров, которые подлежат маркировке, указывается код идентификации, предусмотренный 381-ФЗ.

  • Для физических лиц до 4 000 руб.
  • Для должностных лиц до 10 000 руб.
  • Для юридических лиц и ИП до 300 000 руб.

Как начать работать с маркировкой?

  • Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на имя руководителя компании или ИП
  • Установите программное обеспечение для работы с УКЭП
  • Зарегистрируйтесь в системе
  • Подключите электронный документооборот с помощью сервиса Docrobot.Mark Pro
  • Подключите на кассе оборудование и ПО, обеспечивающее считывание кодов маркировки
Docrobot – компания-разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях.

Docrobot