Все владельцы Транзитов, начиная с 1991 сталкивались (и не раз!) со светомузыкой в задних фонарях. Включили поворотник- дискотека; нажали на тормоз- дискотека, включили аварийку и стоите на тормозе- рейв 😊. Почему производитель не усмотрел это на модели с 1991 по 2000 понять можно, но эта проблема продолжается до сих пор. Недочет, которому уже 30 лет? Или производитель не считает это недостатком? Мол, потребитель сам решит эту проблему. А мы предоставим компоненты для ремонта. Что получается в итоге:
Влага попадает между кузовом и фонарем;
Соединение плата-разъем начинает окисляться;
Разъем гниет, и контакт начинает нагреваться;
Горит плата, разъем и проводка, которая выходит из кузова на фонарь.
И это постоянно. Несмотря на прокладку под фонарем, даже если соединения обработать герметиком, то разъем все равно будет гнить. Если проблему обнаружить на ранней стадии, то можно отделаться только заменой платы. Следующая стадия- разъем, а на последней- замена части проводки. Причем часть дверной косы, конечно, можно заказать, но стоить она будет тысяч 5-6 рублей и будет ехать из Германии месяца полтора-два. Прецеденты были. Несколько лет назад не было даже ремкомплектов на разъем. Люди просто припаивали жигулевские пины к проводам, выходящим из кузова и по отдельности цепляли к контактам платы. Затем появились ремкомплекты разъемов. Необходимо было отрезать старый сгоревший разъем, припаять новые пины и защелкнуть в разъеме.
Судя по статистике, собранной на нашей станции, чаще всего такие проблемы случаются зимой и на «трассовых» машинах. Видимо, снежно-грязная взвесь, которая клубится за машиной на ходу и наносит урон электрической части всего, что находится на задней стенке машины. То же касается и дополнительного стоп-сигнала надо окном, а также фонарей подсветки номера, но речь не о них.
В любом случае нужно найти аккуратного электрика, который возьмется за восстановление электропроводки. Лучше такие работы проводить, купив сразу все: платны, новые лампы и разъемы. Лишь бы сам корпус фонаря оплавиться не успел, а такое тоже иногда случается. И пусть электрик проводок за проводочком припаивает к косе, изолирует термоусадочными трубками и заматывает тряпичной изолентой. Припаивает новые пины к наращенным проводам и защелкивает в новом разъеме. Разъем уже вставляем в плату, потом плату на фонарь и фиксируем все это на кузове.
Сделать это все можно самому- каких-либо специальных навыков такая работа не требует. Только усидчивость и стрессоустойчивость 😉
По платам. Платы задних фонарей в большинстве своем турецкого производства. Многие клиенты спрашивают оригинал, но они, к сожалению, продаются только в сборе с фонарем и за не очень адекватный ценник- примерно в 4 раза выше аналога. Только вот сгниет он точно также. Поэтому смысл в оригинале отпадает.
Друзья, я уверен, что вы сталкивались с такой проблемой. Напишите в комментариях сколько раз вам приходилось менять отдельно платы, восстанавливать разъем или проводку? Ваша обратная связь очень важна, и так мы понимаем, что вам заходит😊
А также напишите сколько фонарей подсветки номера и дополнительных стоп-сигналов вы поменяли- попробуем собрать статистику😉