Лето сезон отпусков и путешествий, кто-то едет на поезде, другие летят на самолете, третьи предпочитают ехать на собственном автомобиле, ведь путешествие на автомобиле это приключения, романтика и свобода. Я приехал из поездки в Сочи 26 июня, ездил туда с супругой, на нашем семейном автомобиле Лада Веста. В этой статье я расскажу о неприятностях, которые случились со мной в дороге, а также почему лучше отдать предпочтение самолету или поезду.
Сами мы из Тюмени, от нас до Сочи 3,1 тыс.км., путь не близкий, обычно дорога у нас занимает около 48 - 50 часов, с учетом двух ночевок и отдыха в дороге, но в этом году дорога на моря заняла у нас 6 дней, связанно это с поломкой в пути. Не доезжая города Саратов, у машины заклинила помпа, со всеми вытекающими последствиями, на ремне ГРМ срезало зубья, в результате, чего пришлось вызывать эвакуатор и вести машину в Саратов в сервис, на капитальный ремонт двигателя. В итоге ремонт занял трое суток и обошелся с учетом эвакуатора и проживания в гостинице 75 тыс.руб. Пробег машины на момент случившегося был 81 тыс.км., на 60 тыс.км. я проходил ТО у дилера, где менял комплект ГРМ, сказал им, чтобы посмотрели помпу, но они сказали, что помпа замены не требует. И это даже не претензия к АвтоВазу, возможно сам не уследил, это констатация факта, что подвести может любая, даже самая надежная машина. По дороге встречаешь регулярно на обочине вставшие по причине поломок машины, год назад товарищ на Volkswagen Passat, двигаясь по аналогичному маршруту, попал на ремонт DSG только в его случае обошлось все более крупной суммой и десятью днями ожидания запчастей. Поэтому первый аргумент, не ехать в отпуск на машине, это риск, что машина сломается в дороге и ведь хорошо, что у меня в запасе были лишние деньги и отпуск более месяца, а кто-то ведь и ради семи дней на побережье едет через всю страну в ограниченном бюджете.
Второй аргумент это пробки из-за ремонтов, в этом году на обратном пути поехали по привычному маршруту через М4, но в районе города Аксай попали в две глухих пробки, одна перед городом, вторая после него, 80 км мы ехали около 6 часов. И это в самом начале маршрута, вместо рассчитанных 1,2 тыс.км. за первые сутки мы проехали 750 км, в добавок ко всему в пробке утомляешься и нервничаешь гораздо сильнее, чем когда просто едешь. Дальше была пробка в Новом Рогачике перед Волгоградом на ЖД переезде мы простояли около 40 минут. Затем в Саратовской области, также ремонты идут перед Уральскими горами со стороны Уфы, в Челябинской и Курганской области. В общем, на обратном пути по моим подсчетам на ремонтах мы простояли около 9 часов.
Третий аргумент, риск попасть в серьезное ДТП, когда едешь с минимальным отдыхом несколько суток подряд внимание притупляется, да и некоторые автомобилисты выходят на обгон перед близко идущим встречным транспортным средством, порой создается впечатление, что люди совсем не переживают за свою жизнь, хорошо если встречный автомобиль примет меры, затормозит и прижмется к обочине, но ведь и бывают плачевные последствия. Год назад на первой дороге на отрезке дороги Сальск-Краснодар нас обогнал Рено Дастер, спустя 10 км мы увидели серьезное ДТП с его участием, пострадало ещё два автомобиля, в одном из них погибла молодая семья, которая ехала из Курганской области, соседней с нами и были они ведь ни в чем не виноваты. И таким случаев масса, а ведь на самолете или поезде гораздо безопасней.
Оборотни в погонах, да их стало меньше, чем 10 лет назад, но они ещё остались, на первой дороге в Челябинской области меня остановили на обгоне и пытались развести в зоне действия знака обгон запрещен. Разметка была прерывистая, но стоял временный знак обгон запрещен, второго знака снимающего ограничения не было. Патрульная машина стояла так, что её не было видно из-за поворота, остановив меня инспектор намекал на взятку и то, что у них уже куча протоколов из других регионов, но я ему в открытую сказал денег не дам, если есть видеозапись составляйте протокол и отправляйте по месту жительства, на худой конец 4 месяца жена меня на работу повозит, в итоге инспектор отдал документы и пожелал счастливого поти. Несколько лет назад, товарищ в Ростовской области отдал патрульным за подобную ситуацию 3 тыс.руб.. Да и в этом году помимо Челябинска, подобные засады стоят и в других областях, поэтому выходя на обгон нужно быть всегда начеку и следить, чтобы разметка соответствовала знакам.
В добавок ко всему не соответствие ценника в Сочи уровню обслуживания, в этом году цены существенно подросли. В статье я высказал свое мнение и никому его не навязываю, каждый решает сам, как ему ехать, есть конечно и плюсы, но о них мы поговорим в одной из следующих статей.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...