Найти тему

Поставили новую турбину, а она не работает. И дело не в плохом качестве детали. Рассказываю про ошибки сервисменов при её замене

За хорошую динамику и приëмистость многим автолюбителям полюбились двигатели, оснащенные турбокомпрессором. Но ничто не вечно, и со временем этот узел может потребовать замены. Турбина – не самое дешëвое удовольствие, поэтому ремонт автомобиля в случае еë поломки как правило является дорогостоящим и трудозатратным мероприятием, осуществлять которое большинство автовладельцев едут в автосервис. Но автосервис автосервису рознь, и очень часто неквалифицированные сотрудники СТО допускают серьëзные ошибки при замене турбокомпрессора, что влечëт за собой выход из строя новой детали. Такая участь постигла и моего знакомого. Сотрудники автосервиса сказали ему, что он привёз некачественную китайскую турбину, но на деле же они сами её сломали. Поэтому решил рассказать Вам про основные промашки сервисменов, и как избежать проблем при обращении на СТО для замены турбокомпрессора.

Фото: www.mechanic.com.au
Фото: www.mechanic.com.au

Часто бывает так, что автовладелец покупает в магазине турбину, и ищет автосервис, где еë можно подешевле поменять. Следование такому принципу чаще всего приводит в СТО, где не могут качественно оказать такую услугу, так как не знают всех тонкостей и нюансов при замене турбокомпрессора конкретно на данном авто. Или же не знают, как это делается в принципе. В итоге, в случае возникновения спорных ситуаций, есть риск остаться у разбитого корыта. Ведь в автосервисе скажут, что была куплена некачественная деталь, а продавец в свою очередь будет винить автосервис. А кто же виноват на самом деле?!

Фото: www.revistaturbo.com
Фото: www.revistaturbo.com

Если после установки новой турбины возникают претензии к еë работоспособности – в большинстве случаев виноват именно автосервис. Даже если Вы купили дешëвую китайскую турбину, какое-то время она всë равно прослужит. Конечно же, если правильно произвести еë установку. Давайте перейдет к основным ошибкам, которые могут загубить новую турбину.

Использование герметика

Многие механики привыкли всë обильно мазать герметиком. Особенно, если не хватает каких-либо прокладок. Например, в процессе работы вдруг выяснилось, что старые уплотнения ссохлись и требуют замены. Можно конечно заказать новые, но это означает потерю времени. А зачем, если есть герметик?! В итоге мазня частично или полностью перекрывает масляный канал, и новая турбина "приказывает долго жить".

Отсутствие масла в турбине

Перед первым запуском необходимо обязательно залить новое масло в турбокомпрессор, и несколько раз рукой аккуратно провернуть вал ротора турбины. Если этого не сделать, то в первые секунды после запуска в турбине возникнет масляное голодание, что приведëт к еë выходу из строя. А в СТО скажут, что Вы купили плохую деталь.

Масло в интеркулере

Фото: dentauto.ru
Фото: dentauto.ru

А вот здесь вообще интересно, и кроме турбины можно угробить ещë и двигатель. Старая и неисправная турбина скорее всего накидала масла в охладитель наддувочного воздуха, и его очистка – обязательная процедура при замене турбокомпрессора. Игнорирование этого требования отправит дизельный двигатель в разнос, а бензиновый просто-напросто словит гидроудар.

Как избежать проблем?

Лучшим решением будет найти СТО, где оказывают комплекс услуг и дают гарантию на работы, а также используемые ими запасные части. Такие ребята наверняка сделают всë качественно, хоть и чуть дороже гаражных автосервисов.

Подписывайтесь и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале "Про запчасти и ремонт".

Авто
5,66 млн интересуются