Найти тему

Байки со скорой. Дальние дали - мы и их видали...

Когда адреса поступают один за другим (у нас редко говорили "вызов", говорили "адрес"), когда нет надежды на скорый обед или заезд на подстанцию, когда ездишь от подъезда к подъезду в пределах одного квартала и набираешь целую стопку карточек, нет ничего лучше, чем съездить на "дальняк"(дальний вызов, где дорога занимает значительное время). Пока едешь, можно поспать, позвонить наконец-то домой, дописать карточки, над которыми надо было подумать и просто морально отдохнуть от пациентов, разговоров о болезнях и ответственности. А если на том конце еще и что-нибудь не требующее госпитализации и большого лечения, то это просто приятная автопрогулка, а не работа)))

Но на это раз дальняк оказался ну совсем ни к месту: адрес дали в 2 часа ночи, когда почти все бригады были в станции и даже диспетчер, выдавая нам карточку, откровенно зевала, пытаясь не нарушить состояние полудремы.

Этот населенный пункт (назовем его "Дальние Ибеньки") по карте находился не так уж и далеко. Если бы туда была проложена скоростная трасса, можно было бы быть там через минут пятьдесят. Но дорога была грунтовая, проложенная по гористой местности, и постоянно, даже в лютые морозы, подмываемая теплыми ключами. С осени по весну она превращалась в мучение для любого водителя и в неизбежное обострение остеохондроза для пассажиров. Местные туда добирались исключительно на УАЗиках, джипах и вездеходах, а водители автобусов неделями отказывались от рейсов, что бы не застрять на полдороги... На некоторых участках снежно-грязевая каша перемежалась каждые 3-5 метров огромными лужами неизвестной глубины. Когда водитель объезжал лужи слева, я в своем окне видела как опасно накреняется машина, и как близко я нахожусь от возможности принять освежающую ванну... В общем, в это время года, дорога наша обещала быть длинной и утомительной: не меньше трех с половиной часов в одну сторону...

Было морозно и очень красиво. Дорога лежала через елово-сосновые леса. Из-за высокой влажности лапы елей были покрыты инеем и в свете фар искрились как в сказке. Места дикие: по дороге можно было встретить зайца, оленя, кабана и даже медведя. Дорога то стремилась в небо, на котором было видно млечный путь, то резко обрывалась вниз заснеженной горкой..

Связи нет. Телефон не ловит, рация даже не шипит. В случае поломки газели, можно было бы, наверное, замерзнуть насмерть...

А поехали мы к мужчине, у которого была острая задержка мочи. Это такое состояние, когда по какой-то причине(в данном случае это была аденома простаты) моча почками вырабатывается, копится в мочевом пузыре, а наружу выйти не может. Думаю, по ощущениям состояние ужасное. Обычно в таких случаях скорая помощь пытается вывести мочу мягким катетером и если это не удается, то пациента госпитализируют в урологию, где дальше колдуют уже врачи.

Далее как в задачке для школьников: из пункта А(Дальние Ибеньки) в пункт Б(больница) навстречу скорой выехала машина с пациентом. Мы соответственно ехали навстречу. Где-то посередине пути, после перемигивания фарами, мы опознали друг друга.

Из машины вывели изрядно пьяного, очень громко матерящегося и весьма агрессивного мужчину лет шестидесяти..

Накануне, наш пациент решил среди всего этого дикого великолепия поохотиться, приехал к местным друзьям из центра нашего города. Они походили с ружьями по лесу, как полагается прилично выпили. И видимо где-то он или поспал, или посидел на холодненьком, и заработал себе такое неприятное обострение хронической болячки.

И случилось это с ним не первый раз, потому как он знал, какая процедура может облегчить его страдания. Вот он ее и потребовал в грубой нецензурной форме, упоминая наших родственников по материнской линии и много чего еще.

Сижу я и думаю, что же делать? Мочи обычно выводится литра 1.5-2... Ведра или подходящей тары под рукой нет. Посадить его на ступеньки на улицу? Дак придется везти его потом в больницу с обморожениями филейной части...(представляю картину: ночной зимний лес, глушь, млечный путь и картина маслом...) Мало того, видимо от нервов и алкоголя, он до такой степени натер себе причинный орган, что лезть туда посреди ночи в лесу с катетерами, в темноте, вообще никак не безопасно...

Решено было везти его в больницу. Он решением остался не доволен. Конечно, его можно понять, но что поделать? По дороге, сидя в кабине я слышала как он матерился на медсестру и она не оставалась в долгу. Сначала басом "Гав-гав-гав", потом сопрано"гав -гав". И так минут 20. Потом все внезапно стихло. Приехал он в приемный покой шелковый и молчаливый, да все на медсестру посматривал...

Потом я спросила ее, в чем же загадка внезапной такой покладистости?

Она мне рассказала:

"Сначала он все требовал процедуру и матерился, потом вообще оскорблять начал и жалобами грозился. А потом я достала из укладки трубку для интубации трахеи(внушительная такая труба с жесткими стенками сантиметров двадцать длинной и толщиной с палец) и сказала, что сейчас, если он не перестанет материться выведу мочу через нее!"

Примерно так выглядит та самая интубационная трубка
Примерно так выглядит та самая интубационная трубка

Видимо оценив решительность моей коллеги и размеры предлагаемого катетера, он решил свое поведение скорректировать.

Правда хватило его на это ровно до того момента, пока медсестра не скрылась из виду. Потому что в приемном покое он снова устроил скандал и уехал оттуда домой с нерешенной проблемой. Знаю я об этом потому, что ближе к вечеру, уже протрезвевший и более сдержанный он снова вызывал скорую помощь уже к себе домой.