Найти тему
Алмаз Борцов

Соревновательный момент в рэпе

Для меня рэп во многом представляет собой подобие спортивного состязания. Ты можешь проявлять уважение другим рэперам (ЭмСи), можешь быть знаком с ними на протяжении многих лет, дружить с ними, однако вряд ли эти моменты исключат элемент явного (или скрытого) соперничества между рэперами.

Дух соперничества особенно проявляется в юности, в молодости рэпера, когда он только начинает открывать для себя весь мир (всю его изнанку); начинает создавать своей почерк; свою оригинальность. Любая достойная икона стиля должна им быть воспринята, изучена и пройдена. И не просто пройдена, а с явным превосходством. По крайней мере, так должно быть в идеале.

В рэпе, который изначально стал способом разрешения конфликтов между бандами без оружия, сохраняется присущая ему от природы агрессия, поскольку он итоговый продукт социально-политических условий негритянского гетто Бронкса, одной из административно-территориальных единиц Нью-Йорка.

Стремление быть лучшим в технике, в манере подачи, в лирике – это абсолютно нормальное явление в рэпе, как и в спорте: «Выше, сильнее, быстрее». Безусловно, я не хочу сказать, что для всех рэперов важно превосходить прочих одноокопников. Есть личности, которые стоят вне рамок баттловых традиций, однако, как мне представляется, процент таких творческих единиц сравнительно невелик в общей массе и над ним не довлеет та устойчивая форма урбанистической коммуникации, которую дали миру уже упоминаемый Бронкс, Квинс, Бруклин, Стейтен-Айленд, Гарлем и иже с ними.

Эта немногочисленная группа людей сами себе хозяева в том смысле, кто рэп (американский в частности) не является для них безусловным авторитетом в их (часто экспериментальном творчестве). В качестве примеров (с определенной долей условности) можно назвать Дельфина и Ассаи).

Что касается меня, то для меня соревновательный момент всегда был очень важен. Однако, полем для своей битвы я видел не фристайл-рэп (версус), а именно качество лирики, техники и подачи по отношению к другим ЭмСи. Мощь, агрессия в голосе вкупе с тяжеловесными панчами-выводами всегда являлись для меня неким мерилом, которое определяло, почему я больше слушаю Public Enemy, Krs One, Run DMC, Onyx, Chubb Rock, а не A Tribe Called Quest, Big L (ну не тянет он на «Big») или Eazy E (для меня он голосом «не вывозит»). В новых пацанах (ха, фрешменах) я не разбираюсь, но постараюсь устранить данное упущение

Хотя, это деление тоже условно, но общая для меня направленность такова, и озвученные приоритеты остаются актуальными для меня и по сей день.