Без маркетологов, уверен, жизнь была бы гораздо скучнее. Пошла ваша соседка на рынок, ну и что тут такого? Все на рынки ходят и ничего необычного в этом нет. А вот если бы соседка Нина вернулась с фуд-маркета, то это была бы интересная история, полная приключений и красок.
Так что же такое фуд-маркеты и гастро-центры? И чем они отличаются от рынков?
Начнем мы с самой глубины вопроса, а именно с закона. По современным нормам, организовать и руководить рынков довольно сложно и затратно. Рынки жестко регламентируются законом, на рынках должны быть социальные места, должны быть краткосрочные договора с арендаторами, да и саму лицензию на рынок получить довольно сложно.
Вот и начали "изобретать велосипед".
Самое простое - это назвать рынок торговым центром. Современные крытые рынки и, правда, не очень-то и отличаются от торговых центров. В них есть и продукты и промтоварные магазины, есть кафе и даже фитнес-центры.
Но в торговый центр, как на рынок, идти не очень-то хочется. Весь колорит портится, а потому появилось "старое новое название" торговые ряды. Но для людей, ищущих "золото на дне бутылки с яблочным соком" маркетологи придумали новое название "фуд-маркет" или "гастро-центр".
Так есть отличия или нет?
Современные фуд-маркеты все же отличаются от обычных рынков. Им также присущи развалы с фруктами и овощами, маркизы со свежим мясом, рыба, выложенная на льду и плавающая в аквариуме, витрины с колбасой и сыром, бакалейные торговые места и так далее. Но кроме обозначенного на территории фуд-маркета расположено много кафешек или так называемых "корнеров" (новое модное слово). То есть современный рынок - это смешение продуктов питания и ресторанчиков, которые расположены в одном месте и рядом.
"Гастро-центр" - это лишь вариация на тему...
Яркие примеры такого формата рынков - это московские "Усачевский" и "Даниловский". О них мы уже рассказывали ранее. Ссылки будут в конце статьи.
Вы ничего не забыли?
Мы еще не рассказали про "фуд-молл". Это уже совсем не рынок, а некий торговый центр ресторанов и кафе. То есть единое пространство, где расположены десятки точек общепита. Места эти довольно интересные и необычные, они притягивают много людей, вот только к рынку это не имеет никакого отношения.
Самый лучший пример фуд-молла у нас в России - это "Депо" в Москве.
И на мой взгляд у такого пространства действительно должно быть название, так как формат новый. И в этом плане "фуд-молл" - это не фантазия маркетолога, а реальное необходимое слово для обозначения общественного места.
Читайте также на нашем канале:
Обзор двух знаковых рынков Москвы, куда каждый должен прийти
Нашел самый странный рынок в Москве. Такого я еще не видел
Не забывайте поддерживать автора, нажимая на кнопку "палец вверх". Это помогает развитию канала. Также не забывайте подписываться на канал. А если есть, что добавить к статье, то пишите свои комментарии.
Фотографии загружены через сервис Яндекс.Картинки и принадлежат их авторам.