Найти тему
В попытках посмотреть ВСЁ

Почему боевики с женщинами в главных ролях так плохи.

Давайте выяснять.

Каждый год анонсируется как минимум один, но обычно два фильма, где шикарная блондинка или брюнетка надирает задницы плохим парням.

Каждый год я грустно качаю головой от этих новостей.

Каждый раз мне тягостно смотреть трейлер.

Каждый год я с трудом смотрю эти фильмы.

Уже пару лет я просто так не делаю.

Почему?

Всё очень просто - эти фильмы получаются крайне плохими.

И вовсе не потому, что главную роль исполняют женщины. И не потому, что я не верю в сильных женщин.

Всё дело в том, что написано, сделано и снято это отвратительно.

Давайте зайдём издалека. Я - ребенок 90-ых. В целом, я знаю ряд сильных и клевых женщин, способных дать сдачи: Соня Блейд и Китана из Мортал Комбат, Сара Коннорс из Терминатора, Лара Крофт в исполнении Анджелины Джоли, Никита из одноименного сериала, Баффи, Зачарованные..У меня нет проблем с этими проектами и актрисами. Всё это было естественно, клёво, органично.

-2

Заметьте, это было 20-30 лет назад и вопросов ни у кого не возникало, про вумен павер или ущемленную мускулинность. Нет. Все эти героини и проекты с их участием никого не смущали. Потому что подавалось это как данность, как норма, без пафоса и на то упора.

В целом, эта идея касается всего, что происходит сейчас. Условно, Эдди Мерфи, Морган Фримен, Дензел Вашингтон, Самуэл Эл Джексен и Крис Рок давно играли главные роли в фильмах, получали награды и Оскары и ни у кого опять же не было вопросов. Но мы отвлеклись.

Ключевой момент в том, что упомянутые мною проекты были реально заточены под женский каст. Ну какие Зачарованные с парнями? Кто, если не Баффи?

-3

Что же мы имеем теперь? Ради угоды трендам, ради потворства запросам Голливуда, ради преклонения перед какой-то вымышленной необходимостью, каждый год выходит один-два фильма про одиночку\шпионку\мстительницу, которая берет пару пистолетов и идёт мочить падонков.

Ладно, допустим. Почему нет? Выходит же каждый год новый фильм со Скалой, Стетхемом, Кавиллом, там ещё плюсом фильмы про Бонда.. в общем, однотипного контента хватает и с мужиками.

В чем тогда проблема?

О, их несколько:

Во-первых, в целом непонятно, зачем вообще среди всего этого контента вычленять два проекта в год и менять там мужчин на женщин. Что от этого меняется? Больше денег на этом не собрать. Награды за главную женскую роль за это не дают. Фильм становится слабее, потому что зритель не поверит, что условная Викандер может поднять машину. Вот Скала может.

-4

Из первого следует второе: из всего фильма выпадает сразу ряд возможностей и остаются только сильно доступные девушкам моменты - бегать, стрелять, душить.

Если девушка делают что-то суперкрутое физически - в это не веришь. Если раскидывает сразу пятерых в рукопашном бою - тоже. Скорее, ее просто бьют толпой и эта сцена из крутого экшн момента превращается в искренне грустное зрелище.

-5

Третье: в пустоту сливаются бюджеты, которые могли быть потрачены на что-то другое. Неужели Баллок, Джоли, Викандер не могли бы сняться в чем-то другом, оставаясь сильным женщинами? Где они умные детективы, крутые ученые, посадили самолет на воду и прочее-прочее. Чтобы быть героем не обязательно бить людей, у которых автоматы.

-6

Четвертое: тут уже вопросы к сценаристам. Все фильмы последних лет о которых я говорю, сделаны, как под копирку. В боевиках с мужиками тоже всё очень однотипно, но там есть переменные, которые тоже уже стали частью жанра: коп\преступник, стрелок\мститель, жертва\охотник, по своей воле\вынужден..

В последних фильмах же про женщин всё одно да потому - шпионка, предательство, сама разбирается с этим: Взырвная блондинка, Красный Воробей, Агент Ева, Анна..

-7

Пятое: жанр не развивается. Это либо плохо сделанный клишированный боевик, либо..комедия, что еще хуже! 8 подруг Оушена, Мошенницы, Копы в юбках, Мисс конгениальность, Красотки в бегах, Ангелы Чарли. Да, что-то из этого собрало кассу. Но нисколько не остается в памяти - я трижды смотрел подруг Оушена и каждый раз как в первый раз, и это не комплимент.

-8

Шестое: нежелание делать что-то в долгую, хотя это рабочая схема. Вспомните хорошие фильмы с женщинами в главных ролях - все они из нескольких частей: Убить Билла, Обитель зла, Другой мир - это масштабные проекты, в которых изначально был план на продолжения. Поэтому и персонаж прорабатывался, и сценарий писался хороший, и денег не жалели. Всё, что делается сейчас - одноразовые проекты-пустышки, просто чтобы было (зачем?). И вот только если вдруг фильм внезапно случайно станет кассовым, то прилепят приквел\сиквел, который скорее всего испортит.

-9

В итоге, можно сказать, что проблема как будто бы в самом времени.

На заре нулевых были крутые фильмы про женщин: Это и Лара Крофт, и Солдат Джейн, и Убить Билла..

-10

Однако, потом нас буквально засыпало провалами и неудачными ребутами: Лара Крофт с Викандер была не очень. Красный Воробей - паршивый, а немного после него Бессон выпускает Анну - почти копию Воробья, а потом выходит почти такая же Агент Ева. Дивергента даже не стали доснимать. Взрывная блондинка кажется ужасно искусственной. Эверли - просто плох, как и Запрещенный прием. Главная роль в Особо опасен досталась пулям. Хищные птицы - опять же, скорее комедия..

-11

Да, есть и успехи: вместо Женщины-кошки и Электры мы получили Чудо-женщину и Капитана Марвел с Черной вдовой. Голодные игры были чем-то супер крутым. Люси зацепил оригинальным безумным сценариием. Солт - закрученным сюжетом. Эон Флакс - внезапно, фантастика.

-12

Но это единицы, крупицы среди всего, что есть. И то, лишь потому, что это блокбастеры, а не просто боевики.

Всё, что сейчас делается - это попытки вдохнуть новую жизнь, в то, что когда-то сработало. В этом в целом проблема нынешнего Голливуда.

И это плохо. Плохо, что вместо того, чтобы развивать новые варианты и шаги, искать оригинальные сценарии и решения, студии паразитируют на прошлых успехах, не делая выводов и пуская деньги вникуда.

Вот и сейчас - в конце июля выйдет очередная «Красотка на взводе» с Кейт Бекинсейл, и я заранее знаю, что смотреть его не буду.

-13

Однако, есть и еще один вывод, и он, наверное, оптимистичный - всё идет по спирали. Были удачные фильмы в 90-ые, потом в 10-ые, так что, по логике, в конце десятилетия нас снова ждёт прорыв женских боевиков.

-14

Очень этого жду.