Найти тему
Учитель гармонии

Через 4 года в моей семье будет 4 школьника

"Настенная живопись" в родном городе
"Настенная живопись" в родном городе

Сама спланировала, сама реализовала. Только добрая воля и немного инициативы... Разница у детей отнюдь не минимальна: в каждом "промежутке" удавалось активно поработать со студентами.

Осенью 2025-го я поведу в первый класс младшего сына. В четвёртый и в седьмой отправятся более "взрослые" мальчишки, а дочка - в девятый. (У нас будет только один такой сезон: ещё спустя год я "заберу" наследницу к себе в музыкальное училище... Хотелось бы надеяться.)

Есть нынче желание обсудить пресловутую "потерю качества" в теме совместного роста нескольких детей близкого возраста. Ту самую потерю, которой в реальности-то и нет вовсе...

Ещё немножечко, ещё чуть-чуть... У мамы совсем скоро отпуск. Кто следующий - в школу? А вот этот герой-детсадник, мой третий. Через годик!
Ещё немножечко, ещё чуть-чуть... У мамы совсем скоро отпуск. Кто следующий - в школу? А вот этот герой-детсадник, мой третий. Через годик!

И представляется мне в мечтах, как мы с семейством, вшестером, раненько утречком выдвигаемся в путь. С нами нотные рюкзаки, четыре ранца, флейта, балалайка, хореографическая форма - и что ещё душе угодно. Мне 46, супругу 55: рога трубят, работа зазывает, ораву надо кормить, копить на инструменты покруче - и на автомобильчик, наконец, копить. А пока мы занимаем полмаршрутки - по дороге от "Мосфильма" до Киевского вокзала. Дальше - в метро, до "Арбатской" (школы, возможно, даже разные - но все вплотную к нашей "Мерзляковке").

Мне по душе "командный дух". Он держит в тонусе, организует сознание, настраивает на решительный лад. Неизбежно учит здоровой комбинаторике, экономному мышлению и - соглашусь! - некоторой жёсткости. Не оставляет возможности пожалеть себя, даже когда очень хочется пожалеть... Даже когда тебе - 46!

Осеннее, зимнее, весеннее утро - а что может быть проще? Везём ли мы одного белобрысого-синеглазого первоклашку - или же всю разношёрстную нашу "тусовку": маршрут и время едины. (За дела, друзья! Ведите себя прилично, радуйте педагогов - а мы пойдём свою "лямку тянуть". Кстати, "лямку" довольно увлекательную...)

После школьных уроков стартует творчество - во всех смыслах. Ключевой момент: у каждого наследника - своя судьба, свои возможности, свой характер, свой круг педагогических знакомств и поддержки. Как за всем угнаться, как уложить в один пазл?

А это уже азарт.

Азарт просыпается у того, кому интересно. Дети, девочка и три мальчика - моя креатура: значит, я несу ответственность за качество их жизни. А ещё у ребят отличный папа - честный, исполнительный, готовый услышать, принять и действовать. На папе - основная ДМШовско-танцевальная логистика и общеобразовательные задания, на маме - идейное руководство, взаимодействие с учителями и музыкальный тренаж.

Как именно всё делается? Дружно. Однако, не без конкуренции, и порой очень жестокой. Обиды наподобие: "А у Нины голос красивее", "А Петя лучше слышит, ещё и с листа читает...", "А почему ты, мама, Толика совсем не ругаешь?" - уж такая обыденность, что даже почти не трогают. Опыт показывает, что детей оптимально "делить", изолировать друг от друга в часы музыкальной подготовки, максимально "разводить" по расписанию.

Родителей всего двое, а квартира и вовсе одна? Верно. "Безжалостный" закон "О тишине" всё чаще сподвигает заниматься музыкой за пределами "своей берлоги". Ну, тут мне откровенно повезло: я не из тех, "кто счастлив у себя дома"! (Думаю, это приобретённое... Десять с половиной лет студенческого-аспирантского общежития научили вертеться, и теперь такое умение - "в крови".) Дети - подстраиваются, сами легко "принимают правила игры", постепенно оценивая плюсы, осознавая, что иначе... полный провал. Мы берём классы для вечерних занятий в ДМШ или в училище.

Старшие водят/возят младших? Всенепременно. Не дожидаясь 2025 года, эта схема работает уже сейчас. Роль её, закономерно, готовится возрасти.

Самостоятельность в делах? Прогнозируется, но под неусыпным контролем. Мягко, аккуратно, почти незаметно - "отпускать" рано или поздно придётся. Как по мне, поздно - продуктивнее, особенно для девочки. Творческое, а также и моральное обособление ребёнка - весьма болезненный рубеж для родителей.

Я полагаю, его стоит максимально отсрочить: на то указывает мой педагогический стаж в сфере искусства. Сколько талантливых, но не вышколенных, "запущенных" подростков рвётся в музыкальные колледжи, включая наш!

Своих детей я намерена "шлифовать" до последнего - пока не превзойдут лично меня по классу. В то, что превзойдут, - верю безоговорочно.

-3

"Уважаемые мама и папа! Вас, простите... помимо собственной работы и детского образования, хоть что-нибудь в этой жизни трогает?"

Таким вопросом - вполне резонно - могли бы задаться самые воспитанные граждане из числа скептиков. А то ведь "захаживают" сюда и погрубее - так сказать, радикально настроенная публика.

Что я отвечу на это?

Трогает здоровье, моральный климат в семье. Волнует будущее: нуждаюсь в чётком видении перспективы. Также мне важно (как ни странно, друзья!) состояние моей совести: а она у меня неспокойная, всё гонит вперёд и выше.

Мой детский "квартет" - моя опора. Обретением силы я обязана только ребятам. "Подзарядка" мне обеспечена до конца дней!

Строю планы на внуков - а ведь это ещё один повод для оптимизма.