Пересматриваю сейчас цикл документальных фильмов о маньяках. Поразительно, сколько мерзости может быть в живом существе, сколько ненависти, жестокости. И они, отобравшие чужие жизни и сломавшие столько судеб, продолжают жить, пусть и в застенках.
Многие из нас возмущены тем, что на наши налоги содержат заключённых. Логика понятна: я честно живу, своим трудом зарабатываю деньги, часть из которых в виде налога у меня изымают, и ладно у меня – у моих детей эту сумму отнимают, чтобы помимо прочего потратить её на содержание подонков, которые насиловали и убивали невинных детей и совершали другие не менее тяжкие преступления.
Конечно, никому не хочется спонсировать поддержание жизни в таких «людях». Но, друзья, вы правда полагаете, что наше государство будет кормить людей, если нечем эти затраты восполнить? Да ладно сказок!
Сидельцы работают, но получают за свой труд малую часть заработанных денег, остальное идёт государству, так что нарушители закона, скажем так, на самоокупаемости и вопрос «за чей счёт они живут» я бы не поднимала.
Меня гораздо сильнее возмущает другой аспект. Почему они вообще живут среди людей, выйдя из тюрем? Я не кровожадная, не призываю, например, проделывать с убийцами или насильниками то, что они вытворяли со своими жертвами. Не хватало ещё опускаться до такого уровня и пачкаться.
Да, я считаю, что мораторий на смертную казнь в исключительных случаях следует отменить. Потому как сами следователи подтверждают, что исправить маньяка нельзя. Он отсидит, выйдет и снова пойдёт на преступление.
Как вообще можно выпускать педофилов, убийц и насильников? Это всё равно что озлобленную опасную тварь спустить с цепи. Разве это допустимо – подвергать невинных людей опасности? Неужели правильно миловать таких тварей?
Кто-то при этом начинает рассуждать о Боге и гуманности. Мол, кто мы такие, чтобы решать, кому жить, а кому умереть, если сами грешные люди?
А я отвечу так: Иисус говорил не о гуманности, а о справедливости, велел поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Следовательно, человек, обижающий другого, призывает обижать его в ответ. Убивший должен быть убит. И я не имею в виду, что следует лишить жизни человека, который убил, обороняясь и спасая свою либо чужую жизнь. Не будем в крайности впадать. Я говорю лишь о тех, кто калечит, убивает ради наживы, от скуки или для удовольствия, насилует, издевается, избивает. Поступивший так автоматически теряет право называться человеком и вместе с этим право на прощение.
Вы спросите: "Ну и какой ты, дорогая Лали, видишь выход? Перестрелять всех?" Нет, дорогая Лали не призывает к кровопролитию. Можно же продумать систему. Попался, вина неопровержима? Выбирай – вот яд в стакане, вот пожизненный тяжёлый труд. Устал – в любой момент можешь потянуться к стакану.
С некоторыми смерть должна витать рядом, напоминать о себе, чтобы сдерживать агрессию. Если некто, замысливший злое, подумает о том, что после того как его поймают, он долго не проживёт, возможно, удержится от злодеяния. Кого-то это не остановит, понятно, но кого-то – очень даже.