Историками российского флота отмечен факт: пожары на петровских кораблях – в отличие от западных той же эпохи – неизвестны. Это результат неукоснительных мер безопасности, поддерживаемых на русских военных кораблях. Но порой даже эти меры предосторожности оказывались бессильны против сил природы. Кораблем, который, можно сказать, стало жертвой Провидения, была 60-пушечная «Нарва». В 1715 году «Нарва» был самым молодым парусником российского флота. К его строительству приложил руку знаменитый британский кораблестроитель Ричард Броун. 60-пушечный линейный корабль «Нарва», вступивший в строй осенью 1714 года, в июне 1715 года стоял на Кронштадтском рейде. По трагическому стечению обстоятельств на момент ухудшения погоды крюйт-камеру корабля продолжали заполнять пороховыми бочками. В ночь с 26 на 27 июня в корабль ударила молния. От удара молнии загорелся порох в крюйт-камере. Корабль взорвался и затонул. Спаслись 19 человек из 400 человек экипажа, погиб и командир, капитан-командор Э. Вог
Морской хронограф: 1715, 27 июня (8 июля) - На Кронштадтском рейде от удара молнии взорвался 60-пушечный корабль «Нарва»
28 июня 202128 июн 2021
35
2 мин