Кстати, а никому не интересно, где сейчас находится "герой" Суэцкого канала контейнеровоз EVER GIVEN?
Если есть интерес, отвечу. Судно всё ещё там, в Суэцком канале, стоит на якоре в Большом Горьком озере.
Судно и экипаж удерживаются Администрацией Суэцкого канала (SCA) в качестве "заложника", если можно так выразиться. Или под арестом, что, в общем-то, то же самое. Пока владелец не выплатит некую сумму. Администрация оценила свои усилия по вызволению злополучного контейнеровоза почти в один миллиард долларов США. Если точнее, то в 916 миллионов долларов. В эту сумму входит всё, и сами усилия по спасению, и бонус за спасение, и просчитанная упущенная выгода во время блокировки канала, и материальное покрытие морального ущерба. Позже эта сумма была уменьшена до 550 миллионов долларов. Хотя сам владелец не согласен с такой цифрой, тем не менее, достигнуто принципиальное согласие о выплатах. Само же судно может быть освобождено до поступления первых сумм. Полюбовное соглашение, так сказать, без суда.
В Bloomberg Businessweek опубликована статья - Six Days in Suez : The Inside Story of the Ship That Broke Global Trade (ссылка в конце моей статьи), в которой делается попытка анализа, что же всё таки произошло на борту судна и почему всё так получилось. Статья, конечно же, очень эмоциональная. Очень.
Напомню, официальные итоги расследования происшествия ещё не обнародованы, тем не менее, Блумберг уже нашёл виноватых. Не было никакого обесточивания судна, не было никаких неполадок в рулевой машине. А были ошибки в управлении судном. Ошибки со стороны экипажа, и ошибки со стороны лоцманов. И, не знаю, специально, или нет, но авторы статьи обнажили ещё несколько проблем, о которых говорят или очень глухо, но чаще всего умалчивают. Это и подневольность капитанов и экипажей во взаимоотношениях с конторой. Это и взятки лоцманам и прочим властям, скажем так, не очень богатых стран. И снова, и снова проблема с квалификацией экипажа. Понятно, что владелец и оператор будут настаивать на том, что экипаж состоял только из высококвалифицированных моряков, что других они просто не набирают. Но настаивать, это одно, другое - суровая правда жизни. Впрочем, пусть они себе сами разбираются.
Какие выводы из этого происшествия сделает Администрация канала, пока не ясно. Суда такого размера продолжают совершать транзиты по каналу. Вот именно в этот момент, когда я пишу эти строки, по каналу в северном направлении движется контейнеровоз "HMM ALGECIRAS", входящий в десятку самых больших контейнеровозов в мире.
А пока не выпустили EVER GIVEN он остаётся большим таким плавучим складом-хранилищем товаров на сумму около миллиарда долларов. На судебные разборки в Египет приехали представители клиентов-грузоотправителей.
Дорого обходятся непрофессионализм и ошибки. Очень дорого. Тем более, что какой то значимой альтернативы Суэцкому каналу нет.
P.S. Ссылка на статью в Блумберг - https://www.bloomberg.com/news/features/2021-06-24/how-the-billion-dollar-ever-given-cargo-ship-got-stuck-in-the-suez-canal