Сегодня шла по улочке далеко не самой неблагополучной на другом краю города, и щемило моё сердце от жалости к стареньким кирпичным пятиэтажкам. Не спасали от этого чувства ни многочисленные, такие же старые, как и дома, деревья и кустарники, пышно разросшиеся с обоих сторон обветшавшего узенького тротуара, ни солнечная, непривычная для нашего Уральского города погода.
Возможно, это от того, думала я, что всё это зелёное великолепие было не ухоженным. Кусты выглядели неопрятными, потому что много лет никто не почистил под их листвой граблями землю, не подстриг ветви, то небольшое расстояние между тротуаром и домом было заполнено высокими зарослями крапивы и репейника, старыми, упавшими во время непогоды с деревьев ветками. И далее, уже на свободных от домов участках земли, была трава, в прямом смысле, по пояс. Всё это очень рознилось с улицами, близкими к центру города, и даже с парковой зоной в этом же районе возле станции метро Машиностроителей.
Вполне благополучно в этом плане выглядела противоположная сторона улочки, но и дом там стоял отстроенный не позднее, чем в последние 5–7 лет, а территория вокруг него явно имела хозяина.
Последние годы мне повезло поездить по странам Европы, где даже самый маленький и достаточно «старый» городок или поселение всегда были ухоженными. У них, на «загнивающем» западе, культура такая, что даже на немноголюдных трассах нет травы на обочинах, не говоря уже о маленьких старых улочках.
Раньше, у нас в городах, как мне помнится, эту функцию по поддержанию всех зелёных насаждений в надлежащем порядке выполняли дворники или же работники, в чьи обязанности входило благоустройство города.
Но ведь сегодня есть Управляющие компании, которые, получается, не выполняют, либо не обеспечивают поддержание порядка возле таких домов.
Я совсем не склонна винить жителей этих стареньких домов. Некоторые из них здесь родились, вырастили детей, выпустили их из «гнезда», а сами доживают свой век в этом родном, но порядком обветшавшем жильё. По большей части живут в старом фонде либо пенсионеры, которым не под силу уже данный фронт работ, либо рабочие люди с низким уровнем дохода, которые, может и хотели бы перебраться в более современное жильё, но не имеют такой возможности. Да и смешно представить, что у кого-то из жильцов хранится на проржавевшем маленьком балкончике обычная острая коса или газонокосилка.
Сами дома тоже выглядят не лучшим образом, хотя для каждой квартиры в этих домах ежемесячно в квитанции по оплате коммунальных платежей включены взносы на капитальный ремонт дома. Достаточно не маленькие деньги, которые с момента введения этого взноса должны уже были бы составить солидную сумму.
А ещё на каждой подъездной двери висит крупно напечатанный фейс депутата, за которого предлагается проголосовать на очередных выборах. Под портретом кандидата крупными красными буквами написано буквально следующее:
«Благоустройство - наша забота!»
Дворы же у этих домов напоминают деревенские своими натянутыми веревками за старые металлические конструкции с сохнущим на них нехитрым выстиранным бельём граждан.
Дом моей подруги, к которой я приехала со своего относительно нового и вполне благополучного в плане благоустройства района, выглядел очень достойно по сравнению с теми домами , мимо которых я шла. Из него не валились кирпичи, внешние стены были оштукатурены и окрашены.
Вполне себе симпатичный дом, с цветами, разведёнными и посаженными под окнами руками неравнодушных жильцов. Но всё это не спасало от общей неустроенности двора, на который сразу с двух листовок, наклеенных на страшненький доску для объявлений у старенькой подъездной двери, смотрел, сдержанно улыбаясь человек, претендующий стать депутатом, получив голоса этих самых жильцов.
Интересно, комфортно ли в этом дворе было бы Михаилу Клименко, реши он собственными ногами получать голоса избирателей?
Листаем фото ниже , любуемся состоянием двора у вполне благополучного дома:
- Это я ещё добилась, чтобы Управляющая компания вывезла со двора огромную кучу веток, спиленных с деревьев года три назад и оставленных лежать во дворе с того времени! - говорит мне подруга, и продолжает:
- Но ведь дом-то хороший! И цветы вон какие красивые! Дырку бы в ленточном фундаменте заделать и в стене дома, куда уходит труба газопровода, от неё трескается асфальт на входе в подъезд!
- Надо мне депутату этому написать! - поделилась со мной подруга, - Пускай наш двор включат в план по благоустройству, а мы уж за него проголосуем!
- Поторопись, пока он ещё нуждается в ваших голосах! - поддержала я эту идею, ещё раз взглянув на холёное лицо будущего народного избранника…