Предлагаю ознакомиться с несколькими цитатами из книги «Долбящий клавиши» небезызвестного участника группы Rammstein. К большому удивлению, в этой книге вы ни разу не увидите название этой группы и имена её участников. Здесь совершенно не об этом. Автобиография затрагивает историю жизни самого Кристиана «Флаке» Лоренца и даже немного истории Германии.
- Один умный человек сказал, что смерть начинается уже с рождения. Когда я услышал эти слова, то перестал к чему-либо стремиться. Но потом забыл об этом. К счастью, я довольно много чего забываю.
- Я предрасположен к ипохондрии и поэтому день за днем иду к смерти.
- В школе меня не очень уважали. В спорте и вообще в любой физической активности я был очень слаб. Поэтому со мной никто не хотел играть. Я не приносил пользы команде, потому что команда, в которой я играл, обычно проигрывала. Помимо этого я считался зубрилой. Мне нравилась школа и учителя. Поэтому по всем предметам, кроме физкультуры, у меня были хорошие оценки.
- Иногда по вечерам родители принимали гостей. Так как каждый вечер соседи закрывали входную дверь ровно в восемь часов, то наши гости сначала должны были посвистеть снизу, чтобы я мог выбежать и огромным ключом открыть дверь. <...> Чтобы гостям не пришлось стучать в окна соседей, когда к кому-то из них приходили, у каждой семьи был свой свист.
- Вся моя жизнь – это балансирование между чрезмерной боязливостью и завышенной самооценкой.
- Для меня нет ничего прекраснее, чем передвигаться по незнакомым местам, даже не представляя себе, куда я иду.
- Когда я прихожу на перекресток, то выбираю дорогу, на которой вижу как можно меньше людей. Несмотря на это, я постоянно натыкаюсь на свадебные торжества, демонстрации или похоронные процессии. Как клавишник я не очень-то люблю ходить на кладбища – там слишком много крестов, напоминающих диезы.
- О проблемах с заиканием: Обладая немалым воображением, я всегда находил синонимы для труднопроизносимых слов, так чтобы они были доходчивыми. У меня были проблемы и с произношением своего собственного имени. Это выглядело реально глупо, ведь достаточно сложно найти для своего имени другое слово. Тогда я добавил себе еще одно имя. Только прежде чем кто-то его понимал, мне тоже приходилось произносить его трижды, ведь никто раньше не слышал его.
- Кошки нравятся мне гораздо больше, чем собаки. Когда умерла моя первая кошка, я почувствовал себя очень одиноким и расспрашивал всех своих друзей, знают ли они, где можно достать новую кошку. Тогда друг сказал мне, что у него для меня есть кот – абсолютный альфа-самец. Когда я захотел его забрать, этот кот оказался очень худенькой кошечкой.
- О Feeling B: В отличие от серьезных панк-групп, мы хотели играть на настоящих концертах, в молодежных клубах и деревенских залах. Мы не выглядели настоящими просто потому, что пели абсолютно безобразно. Крутые панки считали нас неудачниками и никогда не были нашими поклонниками. Они характеризовали нас как «группу детского сада».
- В обычных группах клавишники стоят в самом низу иерархической лестницы. Даже саксофонисты ценятся больше, потому что они обладают особыми способностями. А немного понажимать на клавиши может каждый. С другой стороны, у меня было преимущество: эта работа была настолько непопулярна, что клавишников было мало, всего несколько человек. Благодаря этому я мог играть повсюду. Позже журнал Metal Hammer назвал меня клавишником года - просто потому, что я был единственным клавишником в метал-группе.
- В детстве я мечтал о разных профессиях. Помню, что в первом классе я хотел стать пожарным, чтобы иметь возможность спасти девочек моего класса из горящего дома. Но тогда мне сказали, что пожарный должен быть хорошим спортсменом, таким образом, с этим вопросом было покончено.
- Есть люди, для которых автомобиль является лишь средством передвижения. Главное, чтобы он работал. Я не могу понять такого, для меня автомобиль – это чистейшие эмоции, заключенные в платье из металла. Это в своем роде полное жизни существо, у каждого из которых есть присущий только ему запах и своя история.
- Самое страшное – это когда родители заявляются на концерт. Само по себе знание того, что моя мама находится среди публики, меня полностью парализует. Когда однажды я увидел, как она возбужденно раскачивается в такт нашей композиции, до меня дошло, что наша музыка неправильная. Ведь мы, наоборот, делали все, чтобы отпугнуть таких людей, как наши родители.
- Да, самое замечательное в музыке то, что она всегда остается коротким переживанием, которое можно получить только тогда, когда ее играешь или слушаешь.
- Если кто-то говорит нам, что мы клевые, я всегда отвечаю, что он тоже кажется мне совершенно потрясающим. Только Ник Кейв обладал особым величием: не скрывать свою неприязнь к нам и нашей музыке. Тогда я посчитал это заскоком, вызывающим расположение. Почему-то открытая неприязнь нравится мне больше, чем лесть.
- Создавать музыку вместе с другими людьми - это работа, приносящая мне глубокое удовлетворение, потому что, когда я играю в одиночку, я знаю, что делаю, и процесс не захватывает меня так, как если я играю с кем-то вместе.
Читать книгу было очень интересно, но эти цитаты лишь малая часть той истории, которую рассказывает о себе барабанщик Rammstein. Там и про детство, и про любовь, и про музыку.
Собрала подборку: Лапенкова Ольга
Читать также:
Где можно нас найти ещё: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Телеграм и сайт