Найти в Дзене

Моё мнение по книге: "Проспект утопии"

Дэвид Митчелл написал несколько самых новаторских романов за последние 20 лет, от постапокалиптического Облачного атласа до Слейд-Хауса, рассказа о призраке таинственной резиденции, “которая мигает только одну ночь каждые девять лет.” Его последняя книга "Проспект Утопии" - это путешествие на новую территорию и возвращение к прежним темам. Один из самых больших сюрпризов здесь заключается в том, что автор, который создал репутацию создателя оригинальных миров, теперь ищет оригинальность в кажущейся знакомой среде: краткий момент славы британской рок-группы в психоделический расцвет конца 1960-х.

Сейчас 1967 год, и импресарио Левон Франкленд в поисках новых талантов замечает бас-гитариста Дина Мосса, 23-летнего “длинноволосого мужлана”, который отчаянно нуждается в концерте и жилье. Вскоре Дин присоединяется к группе, в которую входят барабанщик Питер “Грифф” Гриффин, не привыкший к тому, что в него бросают бутылки во время сета, и вокалистка Эльф Холлоуэй, бывшая половина фолк-дуэта со своим австралийским бывшим бойфрендом, человеком, который не прочь использовать воровство и неверность для достижения своих целей.

Так далеко, так знакомо, но это роман Митчелла, морщинка не так уж далеко. В центре сюжета романа-ведущий гитарист Джаспер де Зут, человек, который с тех пор, как однажды днем на крикетном поле во время своей юности в Нидерландах услышал настойчивый стук в голове. Теперь стук вернулся, как и сообщение, выстукиваемое этим чужеродным существом в его мозгу: “Жизнь и свобода ... Де Зут должен умереть.”

Утопия-авеню более ветхая, чем ранние работы Митчелла. Некоторые сюжетные элементы, включая эпизоды мести, ревности и шантажа, - это именно то, что можно было бы ожидать найти в истории недавно прославленных музыкантов. Поклонники Митчелла, однако, будут приветствовать продолжение расцветов из таких ранних работ, как "Тысяча осени Якоба де Зута" и "Костяные часы", включая повторное появление персонажей из этих романов и неологизмов, которые сделали предыдущие работы Митчелла такими умопомрачительными. Песня Митчелла может быть другой, но читатели узнают мелодию.