Развитием пространственного мышления у младших школьников занимаются не только родители, но и учителя на уроках математики, окружающего мира, рисования.
В этом возрасте дети мыслят ещё на плоскости, постепенно в их жизни появляются и трёхмерные задачи. Цель школьной программы — сделать этот переход мягким и быстрым.
Младшие школьники умеют:
▪️моделировать положение объектов в пространстве, ей больше не нужно перемещать объекты, они все представляют в голове;
▪️обращают внимание на пространственные отношения между предметами, их взаимное расположение и его изменение;
▪️видят картину с разных точек зрения, смотрят на фигуру с одной стороны и понимают, как она выглядит с другой;
▪️к 9 годам такое понимание складывается уже с простыми трехмерными фигурами;
▪️в устной форме могут описать пространственные характеристики объекта.
А теперь самое интересное — тренировка пространственного мышления 💭
🔹Задания на соотнесение предметов в пространстве и на плоскости относительно друг друга. Например, «нарисуй стол, стул и человека так, чтобы человек оказался справа от стула и слева от стола».
🔹Перечерчивание фигур. Просто перевести, нарисовать с примерным изменением размера или точным масштабированием, воспроизвести изображения по памяти
🔹Нарисовать свой путь от дома до школы, путь колобка по лесу и т.п.
🔹Сборка конструкторов. Без инструкции задания типа построй домик, замок с 2 башнями и т.п.
И, конечно, важный пункт в тренировке — сборка объёмных моделей. Обращайтесь в комментариях, подскажем, какой конструктор выбрать для ребёнка ⚙️❤️