Найти тему
Собирай и играй

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (7+)

Развитием пространственного мышления у младших школьников занимаются не только родители, но и учителя на уроках математики, окружающего мира, рисования.

В этом возрасте дети мыслят ещё на плоскости, постепенно в их жизни появляются и трёхмерные задачи. Цель школьной программы — сделать этот переход мягким и быстрым.

Младшие школьники умеют:

▪️моделировать положение объектов в пространстве, ей больше не нужно перемещать объекты, они все представляют в голове;

▪️обращают внимание на пространственные отношения между предметами, их взаимное расположение и его изменение;

▪️видят картину с разных точек зрения, смотрят на фигуру с одной стороны и понимают, как она выглядит с другой;

▪️к 9 годам такое понимание складывается уже с простыми трехмерными фигурами;

▪️в устной форме могут описать пространственные характеристики объекта.

-2

А теперь самое интересное — тренировка пространственного мышления 💭

🔹Задания на соотнесение предметов в пространстве и на плоскости относительно друг друга. Например, «нарисуй стол, стул и человека так, чтобы человек оказался справа от стула и слева от стола».

🔹Перечерчивание фигур. Просто перевести, нарисовать с примерным изменением размера или точным масштабированием, воспроизвести изображения по памяти

🔹Нарисовать свой путь от дома до школы, путь колобка по лесу и т.п.

🔹Сборка конструкторов. Без инструкции задания типа построй домик, замок с 2 башнями и т.п.

-3

И, конечно, важный пункт в тренировке — сборка объёмных моделей. Обращайтесь в комментариях, подскажем, какой конструктор выбрать для ребёнка ⚙️❤️